Если вы никогда над этим вопросом не задумывались, значит вы стратфордианец по умолчанию:). Я как-то уже давно, прочитав основные версии и аргументацию антистратфордианцев, для себя этот вопрос закрыла. А может, просто не открывала?:)...
На днях посчастливилось мне попасть на закрытый премьерный показ фильма Роланда Эммериха "Аноним" - Эммерих привез его в Москву и вечером вместе с исполнителем главной роли Рисом Ивансом презентовал его нам. Пока приглашенные заедали красное вино икрой и пирожными, Эммерих с Ивансом потихоньку просочились в зрительный зал и отсмотрели вместе с нами свою ленту на непонятном им русском языке...
Главному голливудскому визуальщику-зрелищнику надоело снимать про годзилл и апокалипсисы, а основная загадка шекспировского творчества (а был ли, собственно, мальчик?) занимала его давно. Эммерих много лет изучал все существующие точки зрения и доводы, и в результате снимает антистратфордианскую версию с такой убедительностью, что от самоуверенности стратфордианцев теперь, по идее, не должно остаться и следа:)). Фильм - добротный, сочный, достойный - придавливает не силой визуального восприятия (хотя тут с Эммерихом мало кто сравнится), а прежде всего непрошибаемой, давящей на мозг аргументацией. Любой стратфордианец, вошедший в кинозал, выходит из него лоботмированным настолько, что даже не понимает, как раньше он мог помыслить о том, что Уильям Шекспир и автор 37 бессмертных пьес и 154 сонетов - одно и то же лицо:)).
Один лишь перечень сомневающихся в реальном авторстве Шекспира внушает трепет - Марк Твен (посвятивший этой теме повесть "Умер ли Шекспир?" и построивший весьма убедительную систему опровержения), Фрейд, Чарли Чаплин, Орсон Уэллс, Уолт Уитмен... При этом надо отметить, что полемика носит исключительно исторический, а не литературоведческий характер - мало кто из шекспироскептиков подвергает сомнению единство стиля приписываемых Шекспиру произведений, практически никто не сомневается в том, что все изобилие дошедших до нас произведений вышло из-под одного пера. По сути, так ли это важно, звали ли автора Уильямом Шекспиром или как-то по-другому?..
Достоверно известно то, что настоящий Шекспир был полуграмотным раздолбаем-актеришкой из бедной семьи, в зрелости переквалифицировавшимся в
Гораздо интереснее те фигуры, которым приписывается авторство бессмертной литературы. Среди наиболее убедительных и обоснованных версий - Бэкон, Марлоу, Эдуард де Вер (граф Оксфорд), Невилл, граф Рэтленд... Эммерих придерживается оксфордианской версии - в "Анониме" граф де Вер (отличная роль Риса Иванса) - сосредоточие всех возможных добродетелей и по совместительству один из многочисленных любовников Елизаветы, "королевы-девственницы". Строго говоря, девственность Елизаветы кто только не подвергал сомнению:)), традиционно ей приписывается несколько внебрачных детей, в частности, графы Эссекс и Саутхэмптон, последний из которых и есть общий сын "королевы-девственницы" и графа Оксфорда. Выясняется, что фильм совсем не о литературе, а о политике и тайнах престолонаследия, хотя и тему творчества гения
Снималось всё это великолепие на родине Эммериха, в Германии. Сама мысль о том, что весь экранный Лондон создавался исключительно при помощи компьютерных технологий (павильонная съемка и декорации - только интерьеры), поражает. Отвечая на наши вопросы, Эммерих с поистине немецким педантизмом назвал нам бюджет картины с точностью до доллара, а также скалькулировал, сколько он сэкономил благодаря практически полному отсутствию натурных съемок и декораций:)))). Всё-таки компьютер - удивительная штука. Сиди себе дома на диване и снимай любой город и любой ландшафт:). К чести Эммериха, компьютерные изыски не бросаются в глаза, панорамы Лондона будоражат воображение.
Выше всяких похвал актерский ансамбль - начиная от прицельного попадания в главного героя (надо быть Эммерихом, чтобы во взъерошенном раздолбае Ивансе увидеть благородного рыцаря и пэра Англии) и заканчивая феерическим Себастьяном Арместо в роли Бена Джонсона, хранителя тайны "шекспировских" произведений и верного друга Оксфорда, не предавшего его под пыткой. На роль старой и молодой Елизаветы Эммерих позвал Ванессу Редгрейв и её дочь Джоэли Ричардсон. Старая троцкистка Редгрейв в своем репертуаре:)) - согласилась играть в фильме, усмотрев сходство правления Елизаветы с маккартистским режимом США, душившим свободомыслие и коммунистов. Удались Эммериху и главные злодеи, отец и сын Сесилы - Дэвид Тьюлис и Эдвард Хогг.
На встрече с гостями показа Эммериха спрашивали о том, не боязно ли ему было замахиваться на святыню британской и мировой литературы. Режиссер ответил, что если боязно, наверно, тебе не надо быть режиссером. Похоже, что он прав...
Community Info