desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

«Полночь в Париже» / Midnight In Paris (Вуди Аллен, 2011)

Название рецензии: КИНО УТОМЛЕННОГО ФЛАНЕРА




Есть несколько постоянных признаков, присущих большинству фильмов Вуди Аллена.

Аллен всегда снимает в знаменитых мировых столицах. Раньше это был треугольник Нью-Йорк — Венеция — Париж, впоследствии добавились Лондон и Барселона.

В фильмах Аллена (за исключением драм, которые он делает из любви к классике психологической прозы) в главной роли снимается или он сам, или актер, так или иначе похожий на него.

Также сюжет строится вокруг отношений с красивой молодой женщиной.

В эти характеристики практически полностью укладывается новая картина «Полночь в Париже». На сей раз вместо Вуди Аллена здесь Оуэн Уилсон в роли американского писателя Гилберта, который приехал в столицу Франции с молодой невестой Инес (Рейчел МакАдамс), чтобы найти материал для своей книги. Почти с первых кадров становится заметным, что, несмотря на отличия во внешности, интонация, манера разговора, даже жесты Уилсона чрезвычайно похожи на Аллена. Это все тот же вечный персонаж — разговорчивый манхеттенский интеллектуал, с нестерпимым характером, в поисках любви и вдохновения.
Назвать «Полночь...» признанием в любви к Парижу сложно из-за визуального ряда. Нет, понятно, что режиссер безумно любит столицу Франции, однако в целом остается впечатление этакого хорошо снятого туристического видео. Полный набор визуальных шаблонов под неспешный джаз: вот они какие, парижские улочки, деревья, дома, вот он, прекрасный город. При богатейшей традиции запечатления Парижа на пленке как самими французами, так и иностранными авторами, это выглядит общим местом. И в дальнейшем так же, даже когда главный герой попадает в свою любимую эпоху, в парижские 1920-е, чтобы познакомиться со Скоттом Фицджеральдом, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Сальвадором Дали, Луисом Бунюэлем, — просто обычный туризм заменяется историческим.

Гилберт по ночам блуждает по идеализированному городу, а днем описывает увиденное в своем романе. Могла бы выйти неплохая история, если бы не преобладала туристическая оптика. Аллен смотрит и на Париж, и на искусство в Париже глазами пресыщенного фланера. Видно, что его уже ничего не может ни вдохновить, ни даже просто удивить ни в городе, ни в кино, что для фантастического сюжета просто пагубно.

Причина, кажется, в том, что Аллен просто исчерпал запас тем, разговоров, героев, женщин и, как следствие, — возможности созданного им жанра интеллектуальной иронической комедии. Автор «Энни Холл» и «Пурпурной розы Каира» повторяется уже давно (собственно, отсюда трагические, без тени улыбки «лондонские фильмы» наподобие «Матч-Пойнта»), но ни в какой картине это не было настолько заметно. Аллен, судя по всему, не может не снимать, но находить новые краски для новых работ становится все сложнее.

И все же, это неудача талантливого режиссера. Никуда не денешь искусные диалоги, хитросплетения сюжета, фирменную иронию, визуальные стилизации под атмосферу определенной эпохи — в конечном счете, если это туристический путеводитель, то очень качественный. Почитателям даже утомленный Вуди будет интересен. Остальным — по настроению.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments