Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Елена", Звягинцев
rubaduba wrote in drugoe_kino
В каком-то из сборников рассказов писателя Сорокина, есть один, в котором главный герой сам читает рассказ друга. И нормальный такой рассказ, замечательный. И вдруг прямо в середине зачем-то слово «бл@дь». Неуместное словцо, лишнее. Ни к чему. Вроде пустяк. Но после этого слова уже не можешь наслаждаться дальнейшим рассказом. Ждешь новой подставы. И вот главный герой допытывается у кореша – все хорошо, но зачем вдруг «бл@дь»-то? Нафига?

Так вот простят меня любители Звягинцева, но с «Еленой» вышла та же ситуация. Я так долго ждал этого фильма, я столько предвкушал. Мне так понравилось, что эстетский фестивальный режиссер вдруг снимает социальную драму. Что его мастерство будет ворочаться не ради мутных измышлений для единичных фриков, а внутри настоящего жизненного конфликта. И ведь все это ему, черт побери, отлично удалось. Он столько всего подсек, выпятил и наоборот, спрятал. Он так обнажил проблему, почти ничего не показывая, кроме длинных прекрасных планов. Сработал на акцентах. Это было точно, умно, страшно и даже немного смешно. В общем, замечательно замесил режиссер тесто для прекрасного пирога, так что слюньки текли. Первую половину. И вдруг хренак в середине – и спасовал. Не дотянул. Лишнюю ночь в монтажке не поспал. А может и сознательно пошел на это. И проиграл. Буквально несколько сцен (не хочется вам рассказывать сюжет). А потом снова прекрасно, снова художественно, снова почти идеально. А уже не веришь. А уже разочарован. А уже только ляпы подсекаешь. И потом выходишь из кинозала морща нос. И стараешься не смотреть в глаза тем, кому наобещал чуда. Едешь в метро и думаешь – все же было. И гром и молнии и знамения. А вот обмануло чутье. И обидно, что и валить-то не на кого. Актеры, оператор, история – все отлично.

А еще мы подумали – может это все из-за того, что в этом фильме режиссер просто не любит никого из своих героев?


promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
А можно, всё-таки, поинтересоваться в каких сценах режиссёр спасовал?
Может быть я невнимательно смотрела?

Извините, за глупость. А вот вы поняли, что он хотел сказать?
Никого он не любит. Это да.
Но сдается мне, что герой Смирнова - самый приятный ему.
В его мире режиссер ведет повествование.

Хорошая фильма.
Давно у совков такого уровня не виделЪ.

Заинтириговали) Какие сцены вы имеете в виду? Самые спойлерные, если не хотите говорить?

отличынй отзыв, именно так их стоит писать. :) фильм посмотрю

Унылый совок пытался переснять "Фарго", но получилось говно
слава аллаху, что в не повезли это позорище на фестивали

кстати эпизод с лошадью не объясните?

Эпизод с лошадью - это про Совесть,
которая, по задумке Творца, должна наличиствовать даже у "бл@дей".
Вот тут, есть разговор на эту тему с самим Звягинцевым.
Он там, кстати, даже объясняет почему лошадь у него белая.
Оказывается, совсем не потому, почему все подумали.

меня тоже заинтересовало, что это были за моменты, в которых режиссер, с вашей точки зрения, спасовал, и после которых все пошло под откос. можно прямо скопировать из ответа предыдущим вопрошающим. очень интересно, для сравнения.

а вот мне кажется и в жизни именно так и бывает: все так гладко, плавно, красиво, местами даже очень красиво, а потом "хренак" (уж простите за цитату) и слабо, банально, даже пОшло... и с людьми все так же... слабенько иногда ведем себя, пасуем, банально и мерзко порой поступаем =)

Я был на очередной премьере этого фильма в рамках фестиваля "Московская премьера" и там Звягинцев сказал, что для него ценен тот зритель, который ничего не знал, не слышал, не читал о фильме. И это правильно подход, правда не всегда возможный. А когда предвкушаешь что-то и ждешь с нетерпением часто происходит разочарование.

вот это Вы в точку.

Очень хороший фильм. Правда, не зная, кто такой Звягинцев, можно подумать, что его снял страшный мизантроп. Самое интересное, что для Звягинцева семья всегда была чем-то священным, а тут семейные ценности показаны в каком-то совсем неприглядном свете, в виде двух крайностей. И вот это стало для меня самым неожиданным.

А "хренак" был для контраста, чтоб проблема выглядела реальнее...а не как "мутные измышления для единичных фриков"! :))
Мне фильм очень понравился :)

спасибо, написано очень здорово! теперь придется фильм смотреть

Согласна насчет провелов после середины фильма. Однако меня лично ритмичная концовка "вернула к жизни", и общее впечптление осталось хорошим. Хотя затянутость есть. ненужные затянутости.

В клинических исследованиях Силденафил применялся в разовых дозах 25-100 мг 2-3 раза в сутки и вызывал улучшение гемодинамики и толерантность к физической нагрузке у больных легочной гипертензией.
http://www.scardio.ru/downloads/c4m0i246/ЛГ.pdf (Клинические рекомендации Всероссийского общества кардиологов).

Силденафил - это Виагра. 100 мг 3 раза = 300 мг = 6 таблеток, которые Елена скормила мужу (максимум - 8, это две упаковки по 4 таб.)
Да, Виагра в такой дозировке может вызвать нарушения ритма сердца и внезапную смерть у больного после инфаркта миокарда, но это отнюдь не гарантировано. При этом симптоматика будет яркой и позволит диагностировать передозировку. Елена сильно рисковала.

разве это важно?

а разве не важно, насколько рисковала героиня, отправляя своего супруга на тот свет?

эт вы "возвращение" мутными измышлениями для единичных фриков назвали?

Любить? Зачем?

Мне кажется, что этот режиссер во всех своих фильмах никого не любит. Смотрит на происходящее пустыми (можно: мертвыми) глазами. Даже то, что большинство называют красотами у Звягинцева похоже на фотографии, правда, объемные. И мне скучно входить в такие фильмы. От них веет безжизненным холодом. Может, Звягинцев и окунется в кипящую, страстную, наполненную радостью и печалью и опрокидывающую любые каноны ЖИЗНЬ. Желаю ему этого.

режиссер своих героев не любит, это очень хорошо видно. И это характерное мерзостное внутреннее ощущение "И потом выходишь из кинозала морща нос", оно в большой степени передается от откровенной нелюбви режиссера к героям фильма. По характерным полужестам и прочим мелочам видно, что актеры играют так, чтобы нарочито оставить о себе мерзкое впечатление, все до единого. Я думаю, что режиссер намеренно делал актерам такую установку - "играйте так, чтобы мне, глядя на вас, было мерзко и отвратительно".

Идея фильма предельно понятна - Россия превратилась в страну тупой размножающейся люмпен-быдло-био-массы, которая пожирает на своем пути все, что видит. Этот аспект режиссер показывает предельно точно, вплоть до мелочей: все повадки быдло-гопоты актеры этой "семейки" сыграли великолепно, аж тошнотворно становится - настолько реально сыграно.

Однако же и напротив - тот, кого сожрали, он тоже оказывается настолько глуп, что - и поделом. И действительно, что мы видим: мужик с солидным состоянием, заработанным, судя по его возрасту, в лихие 90-е. А это означает, что уж если ты "заработал" капитал в лихие 90-е, то уж, значит, ты точно прожженный насквозь зверь, акула-капиталист, которого хрен просто так сожрешь. Ан нет!! В 90-е бандиты его не сожрали, а через 20 лет его пожрало какое-то быдло, причем, фактически, с его соизволения, по его же глупости!! Как это такое может быть? Как это так: ты же видишь, под каким чудовищным демографическим давлением со стороны быдло-родни оказалась баба, с которой ты живешь, далее - ты ей прямо отказываешь в деньгах, которых жаждет это быдло, и прямо тут же заявляешь, что по завещанию ей (читай: ее люмпен-родне) ничего достанется. Верх кретинизма! Ну а ести ты полный кретин - то получи то, что получил.

Поэтому-то и получается у режиссера отвратительная, мерзкая, зловонная картинка - с одной стороны есть люмпен-быдло, тупое, наглое, тошнотворное, а с другой стороны - глупый, тупой, тоже отвратительный "хозяин жизни", бывший новый русский. Вот это и есть слепок с нынешней России: вши, пожирающие друг друга.

  • 1