Так вот простят меня любители Звягинцева, но с «Еленой» вышла та же ситуация. Я так долго ждал этого фильма, я столько предвкушал. Мне так понравилось, что эстетский фестивальный режиссер вдруг снимает социальную драму. Что его мастерство будет ворочаться не ради мутных измышлений для единичных фриков, а внутри настоящего жизненного конфликта. И ведь все это ему, черт побери, отлично удалось. Он столько всего подсек, выпятил и наоборот, спрятал. Он так обнажил проблему, почти ничего не показывая, кроме длинных прекрасных планов. Сработал на акцентах. Это было точно, умно, страшно и даже немного смешно. В общем, замечательно замесил режиссер тесто для прекрасного пирога, так что слюньки текли. Первую половину. И вдруг хренак в середине – и спасовал. Не дотянул. Лишнюю ночь в монтажке не поспал. А может и сознательно пошел на это. И проиграл. Буквально несколько сцен (не хочется вам рассказывать сюжет). А потом снова прекрасно, снова художественно, снова почти идеально. А уже не веришь. А уже разочарован. А уже только ляпы подсекаешь. И потом выходишь из кинозала морща нос. И стараешься не смотреть в глаза тем, кому наобещал чуда. Едешь в метро и думаешь – все же было. И гром и молнии и знамения. А вот обмануло чутье. И обидно, что и валить-то не на кого. Актеры, оператор, история – все отлично.
А еще мы подумали – может это все из-за того, что в этом фильме режиссер просто не любит никого из своих героев?
Community Info