?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Кожа, в которой я живу» / La piel que habito (Педро Альмодовар, Испания, 2011)
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
название рецензии: В СТАРОЙ КОЖЕ



Этих испанцев знает весь мир: Педро Альмодовар заслужил статус живого классика кинорежиссуры; актер Антонио Бандерас умножает число поклонниц почти каждой новой ролью. Бандерас дебютировал именно в фильме Альмодовара «Лабиринт страстей» 29 лет назад, потом было еще несколько совместных работ. В фильме «Кожа, в которой я живу» (исп. La piel que habito, по мотивам бульварной повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонка), они вновь сошлись на съемочной площадке. Казалось бы, сейчас, когда они оба стали зрелыми мастерами, результат должен быть безупречным – но ожидаемого взаимного усиления талантов не произошло.

Бандерас играет пластического хирурга Роберто Ледгарда. Его жена погибла, его дочь психически нездорова, вдобавок на нее, как уверен Роберто, напал неизвестный насильник. Большая часть сюжета – история изощрённейшей мести.

Склонность к излишним сантиментам у Альмодовара в той или иной форме проявлялась всегда, другое дело, что она уравновешивалась со вкусом снятой эротикой, а также постмодернистской иронией, переходящей подчас в грубоватый юмор, в свою очередь напоминающий об околопанковской юности режиссера. На сей раз ирония обернулась эмоциональной дряблостью, эротика – гламуром, а фабула, в равной степени позволявшая сделать как черную комедию, так и патологический, извращенный триллер, осталась невостребованной. Смешные моменты есть вначале, затем нарастает ощущение энтропии, угасания первоначального импульса, вложенного в картину. Альмодовар просто сваливает события на конвейер сюжета, не особо заботясь об их отделке: досадно видеть у него столь прямолинейную постановку. А под конец кажется, что самому режиссеру наскучила история, которую он рассказывал почти два часа, и он пустил ее на самотек.

То же с визуальным рядом: автор «Женщин на грани нервного срыва» умеет создавать эффектную, яркую картинку – и там, где она становится частью игры со зрителем, это срабатывает, однако в «Коже…» игра не удается. Оттого видеоряд вызывает стойкие ассоциации скорее с модным женским журналом, нежели с футуристической трагикомедией, и уж коль скоро речь зашла о жанрах, то к финалу фильм деградирует до беспробудной мелодрамы.

Когда автор не уверен в себе – теряются и актеры. Бандерас привычно изображает рокового обольстителя, хотя его роль сумасшедшего профессора, этакого Франкенштейна напополам с Пигмалионом, требует совершенно иных красок. Елена Анайа – очень интересная актриса, словно рожденная для триллеров и фильмов нуар, но здесь ей остается функция прекрасного контрапункта к неповоротливой режиссуре.

Каждый кинематографист независимо от степени одаренности рано или поздно самоисчерпывается. Личный кризис Альмодовара длится уже давно, и выйти из него он мог бы, сменив кожу, то есть, освежив стиль, найдя новые интонации. Без этого он будет обречен выпускать на экран блестящие свидетельства своей усталости.

Дмитрий Десятерик

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Я согласна во многом, в несвойственной прямолинейности, в усталости Пэдро... Незнаю, "Возвращение" мне очень понравилось. Здесь же, много рекламы и фильм, да, как глянец получился. Он удивил, как обычно повротом сюжета, но скучно было, да. Уходить не хотелось, все ждала ну когда же... Было пару моментов...
Знаете, меня и "Бьютифул" не тронул, извините не в тему) Незнаю отчего, как будто, все это уже было, много раз... Настолько предсказуемо.
Елена Анайа безумно схожа с Викторией Абриль, как дежавю) Очень понравилась, глаза...
Бандерас, как по мне, совершенно, аморфный здесь...

Кстати, насчет Бандераса - мне это тоже резануло по глазам. Такое ощущение, ч то он просто не знал, что делать с героем, и тянул роль на своих штампах, здесь совершенно неуместных.

Какой-то он, сыночек маменькин. Это диалог еще: "Ты избавился от тела..." Тем не менее, когда мать пришла в дом, он указал ей место. Кто жертва из них...

частица "не" с глаголами пишется отдельно. "извините не в тему"(с)

Думаете, глагол? Есть другие части речи) Запятые проверьте, там точно ошибки.

"незнаю" какая тогда часть речи?...)))))))))))))))))))

с Абриль????????????????????

М-дя:((((

Да, мне так показалось)

короче - стоит качать или нет?

Мне кажется, что нет. Лучше раннего Педро пересмотреть (имхо, как молодежь говорит)))

лучше скачайте. и сил немного потратите, и собственное мнение составите.

Визуально фильм очень красивый, и мне, как любителю "картинки" он понравился. Разумеется, предпочтительно смотреть на большом экране, выкачаное на компе будет смотрется не так ярко.

В остальном, отчасти соглашусь с автором рецензии. Имея возможность сделать чёрную комедию или триллер, Альмодовар выбрал путь мелодрамы, практически, мыльной оперы. У меня было ощущение телесериала, ужатого до размеров полуторачасового фильма. Напомнило другой альмодоваровский фильм "Разомкнутые объятия". Посмотреть один раз в кинотеатре этот фильм стоит, но не назову его шедевром.

Да, но он там неистовствовал, все на грани. Здесь же, тоска.

Бандерас, чем старше тем красивее...
Альмодовар давно не интересен, повторяется

"беспробудной мелодрамы" - мне показалось, что это гротеск Альмодовара на мелодраму, он же не мог не видеть того, что у него вышло.

Позор Педре Альмодовару, преступнику и проституту!

А мне фильм понравился. Он по-испански неспешен, Бандерос с годами только хорошеет, картинка красивая, сюжет действительно необычен.. ловлю себя на мысли, что впечатления от картины всегда лучше, когда нет ожиданий от ее просмотра.. когда же есть ожидание и предвкушение, нередко разочарование неизбежно)

не соглашусь

свое мнение об альмадоваро я сложила достаточно давно...как и о бандеросе, собственно... о да, можно говорить множество вещей касательно бандероса и про аморфность и про "недоигранность" героя, но альмадоваро... не соглашусь, госпада... идея была изначально крайне глубока. и в "Коже" чувствуется каждый штрих, сделанный автором. как на картине, каждый кадр наполнен режиссером. каждое движение актеров пропитпно педро... из-за этого, по моему мнению, может сложиться ощущение, что или актеры не доделывают, или сценарий таков. в данной работе, как нигде ранее альмадоваро видно и слышно. как в театре, где кукловод не полностью в тени, а когда часть его тела, включая рот, воторый говорит за кукол-актеров, руки, которые заставляют этих кукол двигаться и верхнюю часть торса...хороший фильм.амбивалентность ныне в почете.и фрейд был бы счастлив..

http://sredi-ognei.livejournal.com/35114.html "La piel que habito" - пост после премьеры.. отрывками.. сжато...в смятенье чувств..

Кто уже смотрел??идти стоит??

  • 1