desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

«Кожа, в которой я живу» / La piel que habito (Педро Альмодовар, Испания, 2011)

название рецензии: В СТАРОЙ КОЖЕ



Этих испанцев знает весь мир: Педро Альмодовар заслужил статус живого классика кинорежиссуры; актер Антонио Бандерас умножает число поклонниц почти каждой новой ролью. Бандерас дебютировал именно в фильме Альмодовара «Лабиринт страстей» 29 лет назад, потом было еще несколько совместных работ. В фильме «Кожа, в которой я живу» (исп. La piel que habito, по мотивам бульварной повести ужасов «Тарантул» Тьерри Жонка), они вновь сошлись на съемочной площадке. Казалось бы, сейчас, когда они оба стали зрелыми мастерами, результат должен быть безупречным – но ожидаемого взаимного усиления талантов не произошло.

Бандерас играет пластического хирурга Роберто Ледгарда. Его жена погибла, его дочь психически нездорова, вдобавок на нее, как уверен Роберто, напал неизвестный насильник. Большая часть сюжета – история изощрённейшей мести.

Склонность к излишним сантиментам у Альмодовара в той или иной форме проявлялась всегда, другое дело, что она уравновешивалась со вкусом снятой эротикой, а также постмодернистской иронией, переходящей подчас в грубоватый юмор, в свою очередь напоминающий об околопанковской юности режиссера. На сей раз ирония обернулась эмоциональной дряблостью, эротика – гламуром, а фабула, в равной степени позволявшая сделать как черную комедию, так и патологический, извращенный триллер, осталась невостребованной. Смешные моменты есть вначале, затем нарастает ощущение энтропии, угасания первоначального импульса, вложенного в картину. Альмодовар просто сваливает события на конвейер сюжета, не особо заботясь об их отделке: досадно видеть у него столь прямолинейную постановку. А под конец кажется, что самому режиссеру наскучила история, которую он рассказывал почти два часа, и он пустил ее на самотек.

То же с визуальным рядом: автор «Женщин на грани нервного срыва» умеет создавать эффектную, яркую картинку – и там, где она становится частью игры со зрителем, это срабатывает, однако в «Коже…» игра не удается. Оттого видеоряд вызывает стойкие ассоциации скорее с модным женским журналом, нежели с футуристической трагикомедией, и уж коль скоро речь зашла о жанрах, то к финалу фильм деградирует до беспробудной мелодрамы.

Когда автор не уверен в себе – теряются и актеры. Бандерас привычно изображает рокового обольстителя, хотя его роль сумасшедшего профессора, этакого Франкенштейна напополам с Пигмалионом, требует совершенно иных красок. Елена Анайа – очень интересная актриса, словно рожденная для триллеров и фильмов нуар, но здесь ей остается функция прекрасного контрапункта к неповоротливой режиссуре.

Каждый кинематографист независимо от степени одаренности рано или поздно самоисчерпывается. Личный кризис Альмодовара длится уже давно, и выйти из него он мог бы, сменив кожу, то есть, освежив стиль, найдя новые интонации. Без этого он будет обречен выпускать на экран блестящие свидетельства своей усталости.

Дмитрий Десятерик
Subscribe
promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments