Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

"Из Токио" (реж. А. Герман-мл., 2011)

В Венецию из Токио

Не многие знают, но на прошедшем Венецианском фестивале Россия была представлена не только полнометражной работой Александра Сокурова "Фауст", получившей в итоге Золотого Льва. В рамках программы короткого метра в Венеции был представлен фильм "Из Токио", совместный проект брэнда "Чивас Ригал" и режиссёра Алексея Германа-младшего, получившего в Венеции Серебряного Льва в 2008 году за киноленту "Бумажный солдат". Где-то неделю назад мне удалось побывать на московской премьере фильма "Из Токио", а сегодня у всех читателей нашего сообщества есть возможность посмотреть эту ленту он-лайн:



"Из Токио" — фильм может и не гениальный, но очень обаятельный и удивительный. Обаятельный как минимум тем, что все актёры в нём многим знакомы и любимы — Ксения Кутепова, Чулпан Хаматова, Олег Долин, Мераб Нинидзе, а музыку к фильму написал уже без пяти минут как культовый современный композитор Алексей Айги. Обаятелен "Из Токио" и уже сложившимся режиссёрским почерком Алексея Германа — неторопливым, задумчивым и всегда немного печальным.

А удивительный — конечно, и оригинальностью сюжетной темы и историей создания фильма. Когда у Алексея Германа возникла идея ленты, то (с его же слов) было очевидно, что у нас России подобное кино никому не нужно — ни Министерству Культуры, ни Союзу Кинематографистов. И вот вдруг история про русского спасателя возвращающегося из разрушенной Японии, история про верность и благородство, старомодные и уже, казалось бы,забытые явления в нашем мире — эта история вдруг оказалась нужна Сирилу Клакэну, французскому бизнесмену, представляющему "Чивас Ригал" в России. Продюсер фильма Артём Васильев рассказал ещё более удивительную вещь — "Чивас", выделив бюджет на создание фильма, предоставил режиссёру полную свободу действий без какого рода ограничений или дополнительных условий, т.е. абсолютно на полном доверии к таланту и мастерству съёмочной группы. В общем, что-то всё-таки происходит позитивное в нашем мире, когда уже даже бизнес начинает говорить и аппелировать к вечным человеческим ценностям — дружбе, верности, благородству и доверию.

Не могу немного не рассказать и об исполнителе главной роли, актёре Мерабе Нинидзе, с которым мне случилось немного поговорить на премьерном показе "Из Токио".

Герой нашего времени и не нашей страны

Мераба Нинидзе вы можете помнить по картине "Лунный папа" — яркой трагикомедии Бахтияра Худойназарова, где Мераб, играющий врача Алика, снялся в паре с Чулпан Хаматовой. Последняя в свою очередь поспособствовала знакомству Мераба и Алексея Германа-мл. В итоге, отнюдь не минуя кастинг ("Алексей Герман не такой режиссёр, чтобы утвердить кого-то вне конкурса"), Мераб Нинидзе получил главную роль в "Бумажном солдате", который многим уже хорошо известен. Ещё работу Мераба можно было увидеть услышать в другом прекрасном фильме — "27 украденных поцелуев", где он читал закадровый текст. Интересно также, что дебют в кино у Нинидзе был, ни много, ни мало, в ленте Тенгиза Абуладзе "Покаяние".

Заговорили о "Бумажном солдате". Говорю, что насколько помню, главная критика фильма была в неверии — вроде как "всё было не так(плохо)", на что Мераб рассказал, что по его ощущениям, в жизни всё было даже страшнее — в фильме многое опущено и романтизировано. Говорю, вроде как фильм вызывает какую-то брезгливость, а в реальной жизни был ужас? Ну вроде того, да. Но, подчеркнул, это моё мнение. Хотя когда создавался фильм, у нас было много консультантов, реально знавших, как было дело.

Был у меня ещё один интересный вопрос. Говорю, а вот в 2009 году было аж три великолепных фильма и все три про врачей — "Морфий", "Дикое поле" и "Бумажный солдат". Это вот что — совпадение или мистика? Да, говорит, действительно, все фильмы получились очень хорошими, но в мистику не верю, бывают в жизни и совпадения. Тут скорее всего всё-таки просто так случилось, без умысла.

С 1992 года Мераб живёт и работает за границей. В данный момент в Австрии. Спрашиваю, а почему так мало работ в России? Не приглашают? Приглашают, говорит, но в основном на сериалы, а они занимают слишком много времени. А в Европе, спрашиваю, снимаетесь? Снимаюсь, но большинство европейских картин, видимо, до России не доходят.

Надо сказать, что уже потом, листая вики, я вспомнил, что смотрел ещё один фильм с Мерабом Нинидзе — "Нигде в Африке", снятый немецкими кинематографистами и получивший "Оскар" за лучший иностранный фильм в 2001 году.

И вот после всего этого как-то очень увы, что такой замечательный, интересный, талантливый, тонкий актёр с фактурной благородной внешностью, добившийся успеха и на родине, и за рубежом, снимается "там у них", а "у нас"... Ну вот за это Алексею Герману отдельное спасибо. Да и всему проекту "Из Токио".


Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…