llurchaa (llurchaa) wrote in drugoe_kino,
llurchaa
llurchaa
drugoe_kino

Categories:
  • Music:

"Монстр" Пэтти Дженкинс, 2003

 
Весь фильм - это лишь шаг от мысли о смерти к самой смерти. Жизнь, пролетевшая перед глазами в один миг, с высокой концентрацией лучших моментов, ошибок и тяжелых, невыносимых воспоминаний.

"Я действительно верила, что мои мечты сбудутся. Я действительно мечтала часами. С годами я научилась не делиться этим с другими людьми, они говорили, что это всего лишь мечты, но всё равно, я в них беззаветно верила. Поэтому, в те моменты, когда мне было плохо, мне стоили просто спрятаться в другой мир, где я была другой".

Когда жизнь/судьба преподносит не самые приятные сюрпризы в виде ужасно старого, ужасно противного, ужасно огромного, ужасного соседа с насилием в кармане вместо парочки леденцов и подбадривающего похлопывания по плечу, трудно оставаться такой, как все. Когда твои мечты разбивают в пух и прах одним словом "глупости", трудно превращать их в реальность. Когда в детстве весь мир забывает о том, что ты ребенок, сложно остаться человеком и не превратиться в "монстра". У Эйлин получилось и то, и другое сразу: она превратилась в монстра и осталась человеком. 

"Помню, когда я была ребенком, в парке установили красивое гигантское красное чертово колесо, которое светилось в ночном небе. Они назвали его "монстр". Тогда я думала, что это самая прекрасная вещь в мире, и мне не терпелось прокатиться на нем. Но, разумеется, когда у меня появился такой шанс, я испугалась, меня стало мутить и вырвало еще до того, как колесо сделало полный оборот."

Этот эпизод из детства Эйлин, ставшей проституткой в 13 лет, отлично описывает всю ее жизнь: ее вырвало из нормальной адекватной реальности еще до того, как ее жизнь сделала первый полный оборот, тогда, когда ей указали на ее жалкое место в этом мире, сдобренное побоями, насилием, угрозами и обетом молчания. Эйлин как будто разрывается между двумя реальностями: одна - мир монстров, в котором и она вынуждена вести себя, как чудовище, другая - мир, в котором у мечты есть шанс сбыться. Монстр в Эйлин принимает проституцию, как единственный заработок, позволяет ей терпеть унижения и лишь затравленно мечтать, позволяет ей убивать, ради нескольких десяток долларов или из соображений безопасности. Монстр в Эйлин разрешает ей отгородиться от общечеловеческих (чьих? тех, кто когда-то выставил ее с позором на улицу) ценностей и табу, изобретя свой свод правил, некий тест, дающий людям право на жизнь. А человек, тот, другой, который по другую сторону Эйлин, готов окунуться с головой в внезапные сильные чувства, но совершенно не готов признать предательство со стороны любимого человека: "они, наверное, ей что-то наговорили..." И, кажется, что у Эйлин есть шанс на спасение, но монстр в ней слишком огромен, слишком привлекающе красен и совсем не вовремя ужасающе человечен. 


Стоят ли эти несколько дней/недель/месяцев между желанием покончить с собой и заключением двенадцатилетнего ожидания казни? Стоят ли все эти погибшие люди: насильники и случайные свидетели, стоят ли поломанные судьбы их родственников, их любимых, тех, кому они могли помочь, кого они могли спасти, оградить от таких же разрушенных надежд, тех нескольких дней счастья, выпавших Эйлин? Ответ кажется очевидным: не стоят. Но "любовь побеждает всё. В каждой туче есть серебряный луч. Вера может свернуть горы. Любовь всегда найдет путь. Всё имеет свои причины. Где есть любовь, там есть..."

P.S.: если вдуматься, попытаться понять Эйлин, то фильм становится ужасающе жестоким - я даже смотрела его в несколько подходов. За весь фильм Эйлин произносит огромное количество простых и доступных истин, которые трудно соотнести с женщиной, решившей продавать свое тело: про тяжкие воспоминания, которые однажды догоняют тебя и от которых потом уже не скрыться, про место человека с обочины в этом мире, про верность и веру. Удивителен контраст убийств и человечности, удивительна грань, на которой оказалась Эйлин, сохранив добродетели в мире, в котором казалось бы добродетелей не должно было остаться. Невероятно удивительно Шарлиз Терон, которую невозможно узнать и невозможно не полюбить после этого фильма. Наверное, именно таким и должен быть этот фильм, не оправдывать, а давать объяснения поступкам и оставлять маленькую надежду на искупление.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments