?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Альмодовар такой Альмодовар....
Я
kolobok1973 wrote in drugoe_kino

На предпремьерном кинопоказе посмотрела новый фильм Альмодовара  "Кожа, в которой я живу"

 

Литературную первооснову    -    роман Тьерри Жонке "Тарантул"     -    я не читала, но создается четкое впечатление, что роман писался специально для его экранизации именно Альмодоваром:), что отчасти подтверждается участием в фильме самого Жонке в качестве сценариста.  С каждым новым фильмом феерического испанца кажется, что  круче  интриги и причудливей переплетений сюжетных линий быть не может, но дон Педро  каждый раз доказывает нам, что еще как может:))).


"Кожа, в которой я живу", снятая, как всегда, на стыке жанров      -    семейная драма, триллер, трагедия, фарс, кич, гротескная клоунада, софт-порно     -    квинтессенция альмодоварщины, хотя одновременно с этим не похожа на все его предыдущие ленты.  Мэтру, видимо, надоело снимать безумных фриков из социальных низов по канонам испанского социального трагифарса-клоунады, им же самим и задаваемым  (подробнее об этом см.   http://kolobok1973.livejournal.com/37349.html#comments),  и теперь он экспериментирует с другой социальной реальностью,  переводя камеру на "сливки общества" :   главный герой     -     знаменитый пластический хирург-гений Ледгард, сыгранный Антонио Бандерасом, с которым Альмодовар расстался на 20 лет и теперь счастливо воссоединился.  Устав перемалывать личные драмы портовых шлюх и наркодилеров, режиссер ставит проблемы, которые общество неизбежно вынуждено будет в ближайшее время решать, но пока откладывает их на завтра     -     допустимость научных экспериментов с человеческим материалом (после разгрома фашизма, удушения евгеники и общемирового запрета на вмешательство в человеческую природу  вот уже более полувека в мире табуирована не только практика подобного эксперимента, но и серьезное его обсуждение, но проблема никуда не девается и рано или поздно заявит о себе в полный голос), вопросы биоэтики, трансгендера и другие. 
Но дон Педро не был бы доном Педро:)), если бы не закрутил сюжет так, что зритель до финальных титров никак не разберется, кто чей сын, кого в детстве травмировали родители, кто кого изнасиловал и кто кого трахает в реальный момент экранного времени, и первоначальное изумление от  осознания того, что женщина, олицетворяющая совершенство и абсолютную красоту, создана практически рукотворно кудесником Ледгардом, аки Пигмалионом, вплоть до кожных покровов  (приживление искусственной кожи   -  высшее научное достижение мэтра пластической хирургии), сменяется  шоком от того, что женщина-божество    -     в прошлом  насильник юной дочери Ледгарда, которого тот передумал забивать до смерти, а просто отрезал ему всё, что можно, сделал вагинопластику, и через несколько лет урод-монстр превратился не просто в олицетворение женского совершенства, а в возлюбленную Ледгарда    -    человек может сделать с другим человеком все, что угодно, но при этом не властен над собой...  Ледгард,  собираясь унижать прооперированного и преображенного парня до конца его жалких дней, сначала превращает его (а точнее, уже её) в рабыню для сексуальных и прочих утех, а потом страстно влюбляется в свое произведение.  В фильме льется столько спермы и крови, что подспудно ожидаешь, по законам жанра, кровавой развязки, ибо ничем другим такая спираль страстей и отношений закончиться не может...
Роль бандерасовской Галатеи поначалу должна была играть Пенелопа Крус, но Альмодовар, на мой взгляд, совершенно правильно передумал     -    Крус слишком земная красавица, из плоти и крови, а в фильме в итоге мы видим совершенно небесно-бесплотную Елену Анайя     -     идеальная искусственная кожа кажется неживой и целлулоидной, и лишь огромные, вполлица, глаза сверкают, доказывая, что перед нами не сконструированный монстр неземной красоты, а живой человек с болью, страстями, обнаженными нервами, будто содрали с него искусственную кожу, обнажив нервные окончания...
Опять же Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не прописал фрейдистские мотивы взаимоотношений героя с матерью     -    надо ли говорить, что муза дона Педро Мариза Паредес играет не просто экономку и домоправительницу, а мать и главного героя, и его брата - кривого зеркала, монстра. которого он же на своей бабе и прикончит?:)  В общем, любая попытка пересказать сюжет будет выглядеть спойлером, да и не поймете вы ничего:), это ж Альмодовар.  Пожалуй, впервые дону Педро удалось настолько тесно сплавить грубую физиологию с неземным, бесплотным и божественным, что сексуальный акт из обычной альмодоварской случки становится священнодействием, ненависть становится поводом для удовлетворения научного любопытства, а низкое влечение перерастает во всепоглощающую страсть, граничащую с обожествлением.

Сходите, скучно не будет;).  Зал почему-то беспрерывно ржал, как будто мистера Бина смотрели:))   
 

promo drugoe_kino июль 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Альмодовар, конечно, поражает всегда, но такие закруты.....надо посмотреть.

Видимо серьёзно это всё воспринимать невозможно.

ELENA ANAYA судя по фото это она играла у Медема "Люсия и секс".

(Deleted comment)
вот и слава Богу, что я не читала и не испортила впечатления:)

какая же она красивая.....

кто солидарен с автором?

вот собираюсь на премьею в нашей глуши сходить, давайте в коментах еще отзывов кто смотрел?

Re: кто солидарен с автором?

можете у меня подсмотреть
а вообще, это фильм - настоящее взрослое развлечение)

шикарный фильм! надо обязательно смотреть)))

А в нашей глуши я не нашла в прокате вообще.
=(

Фильм какого года, может, на дисках есть?

Ну как он может быть на дисках, если его в прокате пока не было:)

Классная рецензия. Видно, что вы здорово разбираетесь в кино. Единственное - как мне кажется - он и не собирался убивать обидчика своей дочери. Врач-демиург с комплексом бога, он, скорее всего, не хотел убивать насильника. Это был просто сильный удар. (И ты, гадина, посмел поднять руку на мое???!!!!) Удар, от которого обидчик просто валится с копыт. У такого типа самовлюбленных людей это на уровне рефлекса почти что. Потом он обидчика сажает на цепь - это ответное унижение, за унижение в первую очередь себя. Изнасиловав его дочь, он его самого унизил - вот в чем дело. Ведь дочь - это его творение. Ну не будет же и вправду бог опускаться до изнасилования смерда! Поливание пленника водой из брандспойта - "из члена" - так читается (помните распылитель?)))) - сколько в этом презрения. Затем уже зреет план ответа вызову, данному богом. Бог отнял жену и дочь? И он создает себе жену, даже лучше, чем мог бы бог. Более того, он ваяет из презренного материала - никчемного парнишки-укурка прекрасную Галатею! Герой принимает вызов богов, и как настоящий герой трагедии в итоге гибнет, перерассчитав свои силы. С поправкой на огромную долю юмора и стеба Альмадовара, естественно.

Позор Педре Альмодовару - преступнику и проституту!

спойлер такой спойлер

фильм посмотрела вчера.
если бы прочла эту так называемую рецензию до похода в кинотеатр, удовольствие от просмотра было бы загублено на корню

Re: спойлер такой спойлер

мне слегка насрать на ваши удовольствия, уж извините:)

Альмодовар в последних фильмах, включая "Кожу", идет на поводу у "среднего" зрителя. Уже нет свободы, а есть поганая мыслишка: как бы угодить зрителю. Жаль!

У меня тоже зал ржал :( но Ваша рецензия написана гораздо раньше.. что с людьми делает это кино? Нет, я так и не поняла, что же там было смешного :))

народ потому и ржал,
что смотрел низкосортный треш...

при мне в заде смеялись только женщины, кстати. мужчины напряженно ерзали.

кстати, обясните мне, как гг удалось сохранить то самое платье, а котором она пришла к матери в конце?

Вот Вы наблюдательная какая, я платье вообще не отфиксировала:)

  • 1