На предпремьерном кинопоказе посмотрела новый фильм Альмодовара "Кожа, в которой я живу"
Литературную первооснову - роман Тьерри Жонке "Тарантул" - я не читала, но создается четкое впечатление, что роман писался специально для его экранизации именно Альмодоваром:), что отчасти подтверждается участием в фильме самого Жонке в качестве сценариста. С каждым новым фильмом феерического испанца кажется, что круче интриги и причудливей переплетений сюжетных линий быть не может, но дон Педро каждый раз доказывает нам, что еще как может:))).
"Кожа, в которой я живу", снятая, как всегда, на стыке жанров - семейная драма, триллер, трагедия, фарс, кич, гротескная клоунада, софт-порно - квинтессенция альмодоварщины, хотя одновременно с этим не похожа на все его предыдущие ленты. Мэтру, видимо, надоело снимать безумных фриков из социальных низов по канонам испанского социального трагифарса-клоунады, им же самим и задаваемым (подробнее об этом см. http://kolobok1973.livejournal.com/37349.h
Но дон Педро не был бы доном Педро:)), если бы не закрутил сюжет так, что зритель до финальных титров никак не разберется, кто чей сын, кого в детстве травмировали родители, кто кого изнасиловал и кто кого трахает в реальный момент экранного времени, и первоначальное изумление от осознания того, что женщина, олицетворяющая совершенство и абсолютную красоту, создана практически рукотворно кудесником Ледгардом, аки Пигмалионом, вплоть до кожных покровов (приживление искусственной кожи - высшее научное достижение мэтра пластической хирургии), сменяется шоком от того, что женщина-божество - в прошлом насильник юной дочери Ледгарда, которого тот передумал забивать до смерти, а просто отрезал ему всё, что можно, сделал вагинопластику, и через несколько лет урод-монстр превратился не просто в олицетворение женского совершенства, а в возлюбленную Ледгарда - человек может сделать с другим человеком все, что угодно, но при этом не властен над собой... Ледгард, собираясь унижать прооперированного и преображенного парня до конца его жалких дней, сначала превращает его (а точнее, уже её) в рабыню для сексуальных и прочих утех, а потом страстно влюбляется в свое произведение. В фильме льется столько спермы и крови, что подспудно ожидаешь, по законам жанра, кровавой развязки, ибо ничем другим такая спираль страстей и отношений закончиться не может...
Роль бандерасовской Галатеи поначалу должна была играть Пенелопа Крус, но Альмодовар, на мой взгляд, совершенно правильно передумал - Крус слишком земная красавица, из плоти и крови, а в фильме в итоге мы видим совершенно небесно-бесплотную Елену Анайя - идеальная искусственная кожа кажется неживой и целлулоидной, и лишь огромные, вполлица, глаза сверкают, доказывая, что перед нами не сконструированный монстр неземной красоты, а живой человек с болью, страстями, обнаженными нервами, будто содрали с него искусственную кожу, обнажив нервные окончания...
Опять же Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не прописал фрейдистские мотивы взаимоотношений героя с матерью - надо ли говорить, что муза дона Педро Мариза Паредес играет не просто экономку и домоправительницу, а мать и главного героя, и его брата - кривого зеркала, монстра. которого он же на своей бабе и прикончит?:) В общем, любая попытка пересказать сюжет будет выглядеть спойлером, да и не поймете вы ничего:), это ж Альмодовар. Пожалуй, впервые дону Педро удалось настолько тесно сплавить грубую физиологию с неземным, бесплотным и божественным, что сексуальный акт из обычной альмодоварской случки становится священнодействием, ненависть становится поводом для удовлетворения научного любопытства, а низкое влечение перерастает во всепоглощающую страсть, граничащую с обожествлением.
Сходите, скучно не будет;). Зал почему-то беспрерывно ржал, как будто мистера Бина смотрели:))
Community Info