Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

Альмодовар такой Альмодовар....


На предпремьерном кинопоказе посмотрела новый фильм Альмодовара  "Кожа, в которой я живу"

 

Литературную первооснову    -    роман Тьерри Жонке "Тарантул"     -    я не читала, но создается четкое впечатление, что роман писался специально для его экранизации именно Альмодоваром:), что отчасти подтверждается участием в фильме самого Жонке в качестве сценариста.  С каждым новым фильмом феерического испанца кажется, что  круче  интриги и причудливей переплетений сюжетных линий быть не может, но дон Педро  каждый раз доказывает нам, что еще как может:))).


"Кожа, в которой я живу", снятая, как всегда, на стыке жанров      -    семейная драма, триллер, трагедия, фарс, кич, гротескная клоунада, софт-порно     -    квинтессенция альмодоварщины, хотя одновременно с этим не похожа на все его предыдущие ленты.  Мэтру, видимо, надоело снимать безумных фриков из социальных низов по канонам испанского социального трагифарса-клоунады, им же самим и задаваемым  (подробнее об этом см.   http://kolobok1973.livejournal.com/37349.html#comments),  и теперь он экспериментирует с другой социальной реальностью,  переводя камеру на "сливки общества" :   главный герой     -     знаменитый пластический хирург-гений Ледгард, сыгранный Антонио Бандерасом, с которым Альмодовар расстался на 20 лет и теперь счастливо воссоединился.  Устав перемалывать личные драмы портовых шлюх и наркодилеров, режиссер ставит проблемы, которые общество неизбежно вынуждено будет в ближайшее время решать, но пока откладывает их на завтра     -     допустимость научных экспериментов с человеческим материалом (после разгрома фашизма, удушения евгеники и общемирового запрета на вмешательство в человеческую природу  вот уже более полувека в мире табуирована не только практика подобного эксперимента, но и серьезное его обсуждение, но проблема никуда не девается и рано или поздно заявит о себе в полный голос), вопросы биоэтики, трансгендера и другие. 
Но дон Педро не был бы доном Педро:)), если бы не закрутил сюжет так, что зритель до финальных титров никак не разберется, кто чей сын, кого в детстве травмировали родители, кто кого изнасиловал и кто кого трахает в реальный момент экранного времени, и первоначальное изумление от  осознания того, что женщина, олицетворяющая совершенство и абсолютную красоту, создана практически рукотворно кудесником Ледгардом, аки Пигмалионом, вплоть до кожных покровов  (приживление искусственной кожи   -  высшее научное достижение мэтра пластической хирургии), сменяется  шоком от того, что женщина-божество    -     в прошлом  насильник юной дочери Ледгарда, которого тот передумал забивать до смерти, а просто отрезал ему всё, что можно, сделал вагинопластику, и через несколько лет урод-монстр превратился не просто в олицетворение женского совершенства, а в возлюбленную Ледгарда    -    человек может сделать с другим человеком все, что угодно, но при этом не властен над собой...  Ледгард,  собираясь унижать прооперированного и преображенного парня до конца его жалких дней, сначала превращает его (а точнее, уже её) в рабыню для сексуальных и прочих утех, а потом страстно влюбляется в свое произведение.  В фильме льется столько спермы и крови, что подспудно ожидаешь, по законам жанра, кровавой развязки, ибо ничем другим такая спираль страстей и отношений закончиться не может...
Роль бандерасовской Галатеи поначалу должна была играть Пенелопа Крус, но Альмодовар, на мой взгляд, совершенно правильно передумал     -    Крус слишком земная красавица, из плоти и крови, а в фильме в итоге мы видим совершенно небесно-бесплотную Елену Анайя     -     идеальная искусственная кожа кажется неживой и целлулоидной, и лишь огромные, вполлица, глаза сверкают, доказывая, что перед нами не сконструированный монстр неземной красоты, а живой человек с болью, страстями, обнаженными нервами, будто содрали с него искусственную кожу, обнажив нервные окончания...
Опять же Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не прописал фрейдистские мотивы взаимоотношений героя с матерью     -    надо ли говорить, что муза дона Педро Мариза Паредес играет не просто экономку и домоправительницу, а мать и главного героя, и его брата - кривого зеркала, монстра. которого он же на своей бабе и прикончит?:)  В общем, любая попытка пересказать сюжет будет выглядеть спойлером, да и не поймете вы ничего:), это ж Альмодовар.  Пожалуй, впервые дону Педро удалось настолько тесно сплавить грубую физиологию с неземным, бесплотным и божественным, что сексуальный акт из обычной альмодоварской случки становится священнодействием, ненависть становится поводом для удовлетворения научного любопытства, а низкое влечение перерастает во всепоглощающую страсть, граничащую с обожествлением.

Сходите, скучно не будет;).  Зал почему-то беспрерывно ржал, как будто мистера Бина смотрели:))   
 
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments