?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Меланхолия (Melancholia, 2011) реж. Ларс фон Триер
Локк
left4den wrote in drugoe_kino

Крутится, вертится шар голубой.





Ежегодное мероприятие, традиционно проходящее с 1946 года на юге Франции, недавно вновь расцвело пышным майским цветом. Несомненно, у каждого кинофестиваля есть свои незалатанные дыры в черепице, благодаря которым одни уносят с собой блестящий на солнце изящный приз, а другие терновый венок предвзятого отношения. Однако пусть задача распятия в пальмовых дебрях стоит перед теми, кого этот самый злопыхательный дух задел. В Канны в этом году, помимо прочих известных личностей, прибыло два именитых режиссёра, и картины их, диаметрально противоположные друг другу, разошлись по своим полюсам. «Древо жизни»- созидательный взгляд из-за кружевных занавесок на эволюцию всего живого, «Меланхолия»- эпитет о суверенном крахе земного шара и неразрушимой силе внутри нас. Вот так по чистой случайности, в борьбе за главную награду сошлись две мимолётных крайности — Жизнь и Смерть. Победила более слабая, но зато нарочито позитивная.

Знатный провокатор и в творчестве, и в жизни Ларс фон Триер на вышеназванном фестивале выдал монолог, породивший за собой бурю в стакане воды. Многие считают, что инцидент был спланирован, по причине возможной неуверенности режиссёра. «Меланхолия» соответствует своему названию. Она не вызывающая, как «Антихрист», не злободневная, как «Идиоты». Быть может, эксцентричному датчанину не хватало огонька, так буднично вспыхивающего вокруг каждого его нового перфоманса. Фильм не нуждается в экзистенциальных излишках, они ему просто ни к чему. Отдельные демиурги европейского кино без буйков, любящие насытить картинку натуралистическими находками и искажёнными до банальности антропологическими исследованиями, чаще всего просто разбавляют этим пресный видеоряд и беззубый сценарий. В таких случаях будут, конечно, и призы, и карета, и полцарства в придачу, но искусству от этого и больно и смешно.

В то время, как свадьба пела, плясала и поглощала праздничный торт, невеста (не та, что орудует катаной в жёлтом спортивном костюме с чёрными полосками) абстрагировалась от заблудших душ в залитой светом безразмерной гостиной и погрузилась в ванну угнетающей эйфории. Под звон бокалов и перманентный гул идут беседы о неком небесном теле, норовящем врезаться в Землю. Увлечённый космическим пространством и его содержимым, оптимистично настроенный Джон вглядывается в телескоп и уверяет свою жену с сыном, что планета дружелюбна и не способна причинить им никакого вреда. Меж тем, Меланхолия приближается. Картина делится на две главы, наречённые именами двух сестёр, главных героинь — Жюстин и Клер. Первая — погружение в себя посредством борьбы эссенции и потребностей, последующее признание эзотерических норм подсознанием и, наконец, благосклонно томительное ожидание чего-то неизведанного. Вторая — размеренная загородная быль в полутонах: пастельные цвета джемперов, интерьера, небосвода, безмятежное счастье с обложки фирменного каталога скандинавской мебели, но такое холодное и апатичное.

Ближайшим синонимом «меланхолии» является элегия, в этом и суть фильма Триера. Стихотворение печального тона, написанное двустишиями определённой формы. Дуализм во всём: противоречивые сёстры, планеты, ввергнутые в смертельное танго, прелюдия к опере «Тристан и Изольда»- необозримый список двух элементов единой материи. Эпицентр внутренних волнений, прерывающийся ослепительным сиянием из лона Вечности. Вход в пустоту…

10 из 10





promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
у Ларика меланхолия после эпик фейла на фестивале )
Обиделся на всех)

про Ларса фон Триллера )


точно так.
спасибо

Не фейл, триумф! Какая разница, кто что болтает на интервью.
И хоть ветку отдали Малику, Меланхолия во всем превосходит Древо. Ни одного лишнего кадра, ни отнять, ни прибавить. Нет затянутости. Мысль транслируется без помех и искажений богоискательства. Видеоряд безупречен. При этом смотреть нужно в правильном порядке. Сначала Древо, потом Меланхолию. Тогда цикл замкнется.

Это вы мне?
Я так и делал, и с вами согласен. -)

Это общий посыл:). Сильные впечатления лучше упорядочивать.

Если "Древо жизни" повергло меня в уныние (оттого, что все силилась понять, в чем же его ценность и гениальность), то "Меланхолия" впечатлила прекрасной "картинкой" и замечательной игрой Шарлотты Генсбур. С моей точки зрения, она превосходит Данст, но мое мнение и тут не совпадает с мнением жюри Каннского фестиваля :))

у Гинзбур роль интереснее. а Данст у Триера вроде как дебютантка...

(Deleted comment)
Отличная рецензия!

(Deleted comment)
хорошо написано: лаконично и по-делу

(Deleted comment)
"...незалатанные дыры...злопыхательный дух...суверенном крахе...мимолётных крайности...экзистенциальных излишках...натуралистическими находками...безразмерной гостиной...борьбы эссенции и потребностей...признание эзотерических норм подсознанием"

Рецензия не понравилась.
Очень много вычурности, а мнение автора о фильме - только в последнем абзаце.

Моё творчество таково.

Очередное талантливое детище Фон Триера. Я была в восторге...даже не знаю от чего больше, от жесткой правоты его, как всегда, или от intro, где он всем и нам тоже показал, что знает превосходно и историю кино, и историю искусств...или скорее от того, что моя дочка старшая, находящаяся в подростковом возрасте, сама того не зная, впитала в себя нечто, так что несколько часов не могла отойти...мы с ней говорили много об этом фильме, вообще о силе искусства, с ней и ее отцом...разговоры после просмотра свежего кино - это вообще большой подарок - даже за это режиссеру-мастеру огромное спасибо!!!
Если икусство заставляет думать, размышлять задаваться противоречиями и вопросами, то оно и есть настоящее искусство, так как именно для этого оно и существует...

Люблю фильмы Ларса,мне лично было не приятно,что он стал извиняться за свой монолог перед этим жюри,не показатель художественной ценности если там кто то берет приз,у меня свой личный конкурс и свое мнение и ни чье другое не интересует,у кого есть возможность-тот снимает фильмы,но огромное число гениев дохнет на помойке и у них нет никаких возможностей в этом обществе,их столкнули с дороги носороги,поэтому человечество дошло до экологической катастрофы и экономического кризиса,уверен что к 2012 году планета действительно разрушится и никакие меры к ее спасению приняты не будут как и сейчас,хотя ученые могли бы что то придумать-как восстановить озоновый слой,а экономисты-наладить мировую экономику,умные люди есть еще наверное,хотя они никому не нужны,а значит продолжается этот пир во время чумы.Кстати,насчет фотоиллюстрации,в тот день когда показывали фильм на фестивале,я узнал об этом утром из Euronews,мать моя женщина ушла в лес задолго до этого с другими бабусями гулять,она вообше не знает кто такой Ларс фон Триер,но вернулась она с ландышами,к чему бы это такое совпадение,в добавок к тому что исследуя тему реинкарнации я не так давно(в 2007г.)обнаружил,что вполне мог быть в прошлой жизни Браеном Джонсом музыкантом из группы Rolling Stones,а он как известно утонул,вообще на эту тему предполагается снять док.фильм,материал для сценария в ближайшее время я опубликую в своем журнале Dolotov41.

Не моя проблема, коли кто-то не в силах понять.

Как и этот комментарий.

да фильм по своему уникален. спустя четыре месяца после мировой премьеры и два после российской он полностью отсутствует в инете (кроме трейлеров)

  • 1