«Гавр» (“Le Havre”), Финляндия-Франция-Германия. Режиссёр – Аки Каурисмияки.
Очередной шедевр мастера, закрепившего свой стиль настолько, что ходы уже стали предсказуемыми, но ещё не приелись и вызывают умиление, сохраняя нешуточную интригу. Как сказал мой товарищ Александр Ткаченко, «Каурисмияки – это просто очень медленный Тарантино».
Великолепный нищенский быт (и как получается показывать эти развалины настолько лаконичными и уютными?), морщинистые лица, верная умная собачка, траченые молью автомобили, жёлтые цвета – вот стилистика этого режиссёра, переходящая из фильма в фильм. Обязательный нелепейший, дурацкий и оттого гомерически смешной концерт на десерт (обычно зрители, не относящиеся к ценителям жанра, во время таких концертов уже спят, ведь действие действительно идёт довольно неспешно, на неподготовленных людей обычно действует усыпляюще). В общем, настроение картины это смех и слёзы: стократно оправдывая ожидания поклонников.
Ещё говорят, что «Гавр» это первая работа Аки Каурисмияки, адаптированная под широкий круг зрителей. Ну что же... Очень может быть, хотя даже сама трудновыговариваемая фамилия режиссёра обладает мощным «антивандальным» потенциалом и легко может отпугнуть тех, кому такие фильмы и смотреть-то не нужно.
Ночной показ «Гавра» собрал лишь половину зала, что на нынешнем аншлаговом одесском кинофестивале происходит редко. А полные залы премьера Аки Каурисмияки может собрать, похоже, только в Москве, но даже и в снобской столице половина зрителей ещё не дождавшись кульминации просто умиротворённо похрапывают. Кино-то хоть и очень классное, но слишком уж нишевое.
Community Info