gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in drugoe_kino,
gordon_lachance
gordon_lachance
drugoe_kino

Categories:

Yoyo | Йойо





Замечательно, что французы, разобравшись с правами, сумели сохранить старые фильмы Пьера Этекса, отреставрировав поврежденную плёнку, чтобы вдохнуть в неё вторую жизнь, позволяя новому поколению киноманов насладиться превосходным стилем и художественным совершенством образцового искусства, на который, без зазрения совести, можно вешать наклейку «шедевр».

Показанный в 2007 году в Каннах, «Йойо» напомнил о давнем успехе картины, отмеченной там несколькими призами в забытом многими 1965 году, когда режиссер, окрылённый успехом своего дебютного «Вздыхателя», хотел большего и спешил продолжать.

Он взялся за историю одинокого миллионера и превратил её в комичный калейдоскоп из весёлых реприз, разложив большую судьбу клоуна на долгий жизненный путь, проложив его через десятилетия взлётов и падений, войны и мира, свободной жизни и прекрасной любви, отражая причуды отца в своеобразии сына, ищущего приключений и презирающего покой, убегая от него также, как когда-то он и пришёл, верхом на цирковом слоне, уносящем его к радостным людям, под свет софитов и к смеху детского торжества.

Опрокинутый Великой депрессией, сибаритствующий барин устремляется вослед своей милой любви, воссоединяясь с женой и сыном, чтобы семейной труппой зарабатывать ловкостью рук и счастливо жить одной судьбой, что бы ни случилось и куда бы ни катился этот бешеный мир.

Охватывая сюжетом полувековой интервал, режиссёр филигранно стилизует свой фильм под эпоху, имитируя в нём эпизодами «великий немой», обретающий во времени голос звукового кино, встречающего свой телевизионный рассвет в ожидании будущего, о котором не догадывался тогдашний доинтернетовский мир.

Этекс с неизменным юмором цитирует киноклассику, используя образные находки Чаплина, когда дело доходит до зажигателя Второй Мировой. Он безукоризненно жонглирует лаконичными эпизодами, достигая идеальной выразительности коротких фраз, вкладывающих личное дело в папку мировой истории, уверяя, что дети могут видеть дальше своих отцов.

Милые шутки и симпатичные лица, гениальная простота идеи и удивительная внешняя красота её реализации, близость чувств и ощущений, рождают понимание неугомонного главного героя (Этекс сыграл и отца, и взрослого сына), бегущего от заманчивых сводов каменного дворца на вольные хлеба свободы, которая отдаляет вечный покой. Кино о жизни, смысл которой в движении, гимн тем, кто движется, тем и живёт.


Subscribe

  • «Двое на дороге /Two for the road» (1967) Стенли Донена

    В списке создателей одежды и аксессуаров для этого фильма числятся несколько дизайнеров (Пако Рабанн, Мэри Квант, Андре Курэж, Бербери, Пуччи,…

  • Растрёпанный воробей

    Мультфильм Аллы Грачёвой «Растрёпанный воробей» по сказке Константина Паустовского «Взъерошенный воробей», как в осколке голограммы,…

  • Журналист (1967)

    Cергей Герасимов – гений, разумеется. Как можно было советских реалиях сделать столь свободное и очень неореалистское и по форме, и по…

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments