2010 год
режиссёр Владимира Котта
До выхода фильма писАли, что он про сорокалетних. Я, естесссно, захотел поглядеть, как там мои ровесники глазами кинематографа.
Так вот, персонажи фильма скорее пятидесятилетние, а это серьёзная разница.
Они неудачники. Один стал бюджетным таксистом на жёлтой "Волге", второй не поднялся
Неудачники же они, потому что совки. Советский союз закончился, как тягостный дурной сон, а дети его доживают до пенсии, до инвалидности, до финиша, до смерти. Они всю жизнь плывут по течению, прилагая усилия лишь чтобы держаться на воде. Отпрыски их делают то же самое, но с поправкой на нынешнии реалии. Карьера мелкого бандита или панель вместо попыток влезть в социальный лифт или выйти замуж заграницу — это современный заплыв по течению. В советское время такой стиль был вынужденным. Любые телодвижения заканчивались сумой в лучшем случае, и граждане развили в себе невиданную пассивность. Недаром все так уважали Дарвина.
Несамостоятельность героев даже в их любительском музицировании. Вместо любимого старшеклассниками тех времён "Rainbow" или чего-то в этом роде, постаревшие юноши идут по жизни, распевая уныло вторичную советскую песню.
Modus такой vivendi даёт ожидаемый результат.
Бедность, убогость быта, проблемы в личной жизни. Никакого просвета впереди, да герои и не хотят ничего. Даже наша грязная мучительная городская зима никак не кончается.
Впрочем , нет! Нельзя сказать, что герои совсем уж пассивны. Но это ничего не меняет: их попытки вмешательства в чужую жизнь лишь демонстрируют полное этой жизни непонимание и делают всё ещё хуже.
В техническом плане — фильм малобюджетный. Это, кстати, совсем не значит, что сделан он плохо.
То, что нет красивых кадров, что визуальный ряд почти не работает, вполне согласуется с сюжетом.
На мой взгляд, режиссёр мог бы поработать лучше. Присутствует некоторая бессвязность эпизодов, когда приходится склеивать сюжеты догадками; в то же время некоторые моменты разжёваны слишком тщательно, вызывая ощущение как от текста на экране, который слишком долго не меняется. Тот прикол, что сюжетные линии многократно пересекаются, как в фильме "Вавилон" или в вечном "Pulp Fiction", он вполне достоен. Актёры играют кто как и как когда, но в целом приемлемо.
Не могу молчать насчёт Полины Филоненко. Ненавижу этот организм. Он мне отвратителен. Его фенотип, его омерзительный акцент, его биография в части фильмы "Олимпус Инферно"(про то, как подлая Грузия напала на Россию и была разгромлена) — короче говоря, блядь ей играть совсем несложно.
А вот В.Г-Германика мне вполне симпатична, хотя ей исполнять роль оторвы тоже легче лёгкого.
Короче говоря, унылое говно. Смесь мелодрамы с драмой, при наличии элементов убого-жалкого юмора.
Но смотреть отеч. надо, потому что в навозной куче часто бывают закопаны жемчужины.
Community Info