Проблема «России 88» в том, что это манифест: кино яростно и агрессивное, но не способное выбраться из того подвала, где коротают вечера Штык и его соратники. Фильм очень сложно ругать: сам факт его существования в таком виде, в каком его видят зрители – демонстрация почти подвига Павла Бардина и Федорова, так сказать, «непобоявшихся». Пожалуй, цели и средства в этот раз идеально совпали – псевдодокументализм как художественный прием редко приводил к художественным откровениям (настоящие властители умов обходятся, как правило, более традиционными и проникновенными методами, хотя на наших территориях они голос давно не подают), хотя тем, кто за него взялся, гарантирует необходимые повествованию выпуклости и углы.
Совершенно не хотелось увидеть «русский ответ “Американской истории Икс” », где Эд Нортон, будь его воля, кажется, не тратил бы время на скин-фестивали, а сразу приступил к искуплению грехов. Но сценарного – не пушечного - «мяса» «России 88» не хватило. Да, это хлестко, смело, жестко, молодо, но вопрос, возможно, следовало рассмотреть с высоты то ли позиции, то ли возраста: там много чего в глубинах, куда команда «России 88», похоже, просто не знает дорогу.
Community Info