бумагомарака (belaraniel) wrote in drugoe_kino,
бумагомарака
belaraniel
drugoe_kino

Categories:

"Меланхолия" Ларс фон Триер


Скорее шуточный отзыв, чем рецензия. Но вдруг кому будет интересно.
 


Триер ни разу не любимый режиссер: когда потрясал ("Рассекая волны", "Танцующая в темноте"), когда откровенно бесил ("Антихрист"), доброй половины фильмов на пару с "Королевством" вообще пока не видела, увы и ах мне. Ларс всегда больше брал своим каким-то очень милым безумием на пару с грамотным пиаром своего кино. Что до кино, то на предыдущем "Антихристе" хотелось плеваться не от крупных планов половых органов или говорящей лисы, но от общей топорности метода и постепенно исчезающей тонкости, которая раньше Триеру была как раз даже присуща. Все в лоб, все наружу, все просчитано, и как-то даже и не знаешь, чему сопереживать в таком вот совершенном кино.
  С "Меланхолией" ситуация получилась немного другая: это тоньше, лучше, возможно, и глубже, и (простите мой французский) без пиписек. Но опять то же почти болезненное совершенство формы, тот же расклад по полочкам. Подобно тому, как герония Данст распихивает репродукции по полкам - сюда Брейгеля, туда Босха, так и сам Триер разделяет все до мельчашей детали: вот у нас рацио и паника при любом нарушении заведенного порядка, здесь - эмоция плюс провидение и приятие судьбы. С точностью до секунды вступает Вагнер, и начинается танец двух планет.
  "Меланхолия" очень красива - своей выверенностью, выхолощенностью картинки, масштабом (планеты, угу) и одновременной камерностью (конфликт космического размаха низводится до одного особняка, одной богатой семьи, двух очень разных сестер) - и поэтому на неё можно и просто нужно идти в кино, лицезреть конец света на большом экране. Приветом из старого Триера появится холеный босс Стеллан Скарсгард; мимо, прикрыв рукой глаза, проплывет гордый Удо Кир - и только. Остальная часть трагикомедии также точно выверена, становясь если и не ожидаемой, то просто хорошей. Нет, кино отличное, но почему-то очень хочется покапризничать и упрекнуть Триера в рассудочности и предсказуемости. Возможно, именно поэтому кино так понравилось почти всем критикам, возможно, поэтому, по слухам, эта реакция так не понравилась самому Ларсу (про рефлексии на почве и нацистов умолчим, угу).
  Пожалуй, единственное "но" выбивающееся из Триеровской логической цепочки - это Александр Скарсгард. Не знаю, как там с "Меланхолией", но в нашей вселенной невеста с таким женихом не может и не имеет права депрессовать. И вообще не существует.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments