Предваряя показ фильма в конкурсе Московского международного кинофестиваля, актер и автор литературной основы (рассказа) картины Джуно Мак смел выразить надежду, что находившимся в зале зрителям в нагромождении насилия всё-таки удастся рассмотреть придуманную им историю любви, любви, готовой на безмерные жертвы, любви, способной остановить смерть. Вышедший вместе с Маком на сцену «Октября» Чин-По Вонг, не догадываясь об ожидавшем его фестивальном призе за лучшую режиссуру, говорил о важности проделанной работы, своевременной для него, как никогда.
Демонстрируя отличный вкус в одежде, внешне, оба они представляли собой образец утончённого стиля, продолжением которого стала созданная ими лента, при просмотре захватившая внимание феноменальным сочетанием философской идеи, визуальных очертаний и звукового оформления обрамлённой ими человеческой драмы, представленной в формах величайшей скорби и зла.
Мелкие газетки гудят тревожным гулом криминальных статей, в телевизионных новостях предупреждают о появлении серийного убийцы, сдабривая сообщения леденящими дух подробностями о вспоротых животах и унесённых плодах беременностей, исчезнувших людях и мужчинах, избавленных от жизни с использованием самых изощрённых средств. Потом там же с радостью сообщают о поимке злодея, что слышит та самая, из-за которой и ради кого.
В участке догадываются о мести, выбивая признание из последних сил, а он терпит, уже не в первый, помня, как тогда было, когда, подвешенный за руку к потолку, он сквозь прозрачное стекло перегородки смотрел, как насилуют его подругу, полицейские, один, за одним, как он рвался на помощь и ничем не мог помочь, лишь любя, повторяя имя и моля, чтобы всё это кончилось поскорей.
Помощник пекаря и полоумная девушка, внезапно осиротевшая в этот год — влюблённая пара, от знакомства не успевшая познать близости, встретившаяся после разлуки и попавшая в горький пыл. Ей никто не поверит, а ему никто не позволит сказать лишнего, намотав придуманный срок — время пройдёт, а с ним и ответственность, никто и не думал, что потом Он за ними придёт.
Кино методично бьётся титрами на части, содержанием метафорически выражающими смысл заглавных цитат — эпизоды жуткой боли и смерти, крайних страданий и чудовищных мер: лужи крови и дыры в теле, размётанная плоть и остановившийся взгляд. Моментальные переходы и уместная выдержка: кадр впитывает напряжение места и изящество природной среды. В тоне цвета, в световой дымке в пастельных красках уличной тишины. И этот сильный звук, доведённый здесь до совершенства идеала, когда, гулкий звон ударов разносится по лунному полю невидимым ужасом растерзанного тела, принимающего их средь тихой ночи.
Да, надо быть отпетым романтиком, чтобы в растекающейся боли, разглядеть акт настоящего самопожертвования, которым странная девушка дарует свободу заботившемуся о ней пареньку, готовая убить себя в обмен на жизнь любимого, местью возмещающего ей нанесённый ущерб.
И пусть Месть — первое слово в названии, судьбы героев вершит в этом фильме большая любовь, разрывающая самовоспроизводящийся цикл уничтожения, обозначенный авторами приближенной к финалу сценой звериной расправы, когда милые детки, забыв о мире, зубами рвут глотку, чтобы за одно око взять другое, повторяя то, с чего это всё началось. Оттого, по своему возражая смерти, авторы самым последним кадром ставят уединённое счастье влюблённых, чья любовь дарует врагу прощение, останавливая зловещий круговорот.
Community Info