Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

33-й ММКФ: порелаксируем


В программе каждого фестиваля есть картины,  смотря которые просто отдыхаешь душой,  отключаешь мозг и полностью отдаешься во власть других рецепторов и инстинктов,  эстетического наслаждения и релаксации:).  Это совершенно не обязательно должны быть безмозглые фильмы, которые "ни уму, ни сердцу", а просто легкие, светлые кинопроизведения,  заряжающие позитивом и оптимизмом.  При этом они могут быть и глубокими, и многослойными,  и требующими специальной подготовки и владения киноязыком, но смотреть их может любой зритель, любого возраста, уровня образования и темперамента.

Одна из таких картин участвует в основном конкурсе, и я с легким сердцем сделала бы её победителем, по многим основаниям.  Во-первых, это на редкость удачный режиссерский дебют, что само себе достойно поощрения    -    популярный сербский актер Драган Белогрлич впервые выступает в роли постановщика фильма.  Во-вторых, в картине показана наиболее близкая и родная нам страна, и за одно  "нас без Росии пола-камиона, а с Росией двеста милиона"  можно Луну достать с неба.  В третьих,  "Монтевидео    -  божественное видение"  в жанровом отношении представляет собой добрую историческую комедию,  легко и эстетически ненавязчиво прокладывающую мостик и в антивоенное кино, и в социальную драму, и в музыкальный фильм, и все это с изяществом необыкновенным и достойным большого мастера.   




Пусть не смущает вас название    -   фильм югославский и о Югославии, яркий пример национального кино. Сюжет строится вокруг подающих надежды футболистов-любителей, которые приглашены развивать футбольную карьеру за океан.  Весной 1930 года национальная футбольная федерация Югославии получает приглашение принять участие в первом чемпионате мира по футболу, который пройдет в столице Уругвая.  Для Моши и Тирке это не только возможность отточить футбольное мастерство, но и шанс раздвинуть горизонты, увидеть мир дальше соседней улицы.  А мир, на самом деле, уже неумолимо несется  к трагедии     -    герои, не подозревающие об этом, наслаждаются вторым десятилетием мирной жизни и искренне полагают, что черные времена для их Сербии и для всего мира навсегда позади.
Уверена, что Белогрлич специально выбирает такую космополитичную тему, как футбол, чтобы показать, что даже спорт в Югославии глубоко национален   -   король обуславливает создание сборной Югославии наличием в ней хорватов, хорваты "сборную" бойкотируют, "бизнесмены-патриоты", финансирующие поездку, требуют, чтобы команда называлась сборной Сербии и только Сербии    -    любая музыкальная комедия в итоге указывает на национальные югославские болячки, залог будущей трагедии.  Но загружать голову этнополитическими противоречиями, смотря "Монтевидео....", честно, не хочется     -   просто сидишь и наслаждаешься состаренной пленкой, имитирующей "выцветший" охристый  цвет,  пряным юмором, великолепной музыкой, искрометными характерами, любовно воссозданной атмосферой.  Браво, друже Белогрлич, мы болеем за тебя.

Двумя часами абсолютного удовольствия можно также назвать блестящую картину-стилизацию французского режиссера с фамилией литовского еврея Мишеля Хазанавичюса  "Артист"     -    музыкальная имитация немого кино великих 20-х, сделанную настолько филигранно,  что весь сеанс трёшь глаза и отказываешься верить, что это снято сегодня    -    неужели изобрели машину времени???...



В два часа экранного времени укладывается триумф звезды великого немого Джорджа Валлентайна  (вполне заслуженно увенчанная премией нынешнего Каннского кинофестиваля роль Жана Дюжардена) и его же драма, связанная с переходом к звуковому кинематографу, который оставил за бортом многих признанных звезд:  востребованность актера и в немом, и в звуковом формате    -   редчайшее исключение.  Зато его протеже Пеппи Миллер (её сыграла  жена Хазанавичюса Беренис Бежо), которую в свое время он благословил на кастинге и за ручку привел на съемочную площадку, вполне вписалась в новый формат и нашла себя   -   пока  позабытый всеми Валлентайн тихо спивается в компании четвероногого друга  -  фокстерьера  (замечательная псина, которой Валлентайн обязан многим, в том числе и жизнью   -   реально третий главный герой) и подумывает о самоубийстве,  Пеппи покоряет Голливуд,  получая одну за другой главные роли, превращаясь из старлетки на подтанцовках в абсолютную звезду.  В конце, разумеется, хеппи-энд, рождение нового кинематографического дуэта и семьи творческих работников с усыновленным псом:)).

Банальность хрестоматийного голливудского сюжета несколько нарочита      -    Хазанавичюс максимально упрощает сценарий, чтобы ничто не мешало зрителю путешествовать во времени и наслаждаться атмосферой.  Для того, чтобы в начале 21 века со всеми его технологиями и прибамбасами покорить публику немым кино, нужна изрядная смелость и подлинность во всем, начиная от выставления света,  царапин на плёнке и на патефонной записи в саундтреке,  воспроизведения голливудских штампов, делающих кино таким узнаваемым, мимики и жестикуляции героев,  подбора типажей.  Дюжарденовский Валлентайн    -   привет одновременно Дугласу Фербенксу и Кларку Гейблу, Пеппи    -   нечто среднее между Дебби Рейнольдс и Мэри Пикфорд (если представить, что Пикфорд научилась улыбаться).    Пока герои на экране ликуют,  лицедействуют, флиртуют, депрессуют,  ревнуют друг друга к успеху,  впадают в безумие  и  отчаяние, танцуют степ,  режиссер несколько раз включает звук, как бы тестируя новое изобретение:))),  и звук этот кажется таким чужим, неестественным и нелепым, что его тут же отключают,  и зритель недоумевает, как же это так    -    не только смотреть в экран, но еще и слушать какие-то посторонние шумы:)....

В общем, каннский триумф "Артиста"   -   вполне заслуженный,  и если хотите насладиться виртуозной киноработой и расслабиться, то вам сюда.



А вот с другим фаворитом зрительских симпатий ММКФ, картиной Серджио Кастеллито "Красота осла", у меня как-то не сложилось:))).  Разлогов его весьма рекомендовал, зрительный зал хохотал весь фильм, не переставая,  а я, хоть убей, так и не поняла, где надо начинать смеяться:(((.   Не помогла ни моя любимая Лаура Моранте, ни довольно многообещающий сюжет:  девушка собирается познакомить родителей со своим бойфрендом и предупреждает, что он...  немного не такой, как все.   Современные продвинутые и политкорректные родители готовят себя к тому, что избранник дочери   -   чернокожий,  а он оказывается всего лишь дедом на 50 лет старше неё.  Из такого вкусного сценария авторы ухитрились снять какой-то суетливый, плоский, абсолютно несмешной капустник с  протухшими гэгами.  Ну, помянули разок Берлускони и Саркози, и чего??..   

Может, растолкуете мне, кто смотрел, в чем там прикол, может, у меня ч.ю. атрофировалось??...
Tags: 2011, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments