- В фильме есть момент, когда вы разговариваете с одним из ученых, находящихся в пещере, который говорит о некоем психологическом эффекте от пещерных рисунков, и о том, что некоторые животные с этих рисунков ему снятся. Мне интересно, повлияли ли рисунки на вас и являются ли они вам во снах?
- Мне не снятся сны, я один из тех немногих людей, которым никогда не снятся сны. На мне можно опровергнуть убеждения психиатров на эту тему. Может поэтому я и снимаю фильмы. Конечно, находиться в той пещере было крайне необычно, вы ощущаете, что время сместилось, вы заходите и видите следы медведей, которым предположительно 35-ть тысяч лет. Там есть отпечаток ноги мальчика, которому около 8 лет, и прямо рядом с этим след волка, и все это выглядит довольно свежим. Там даже может показаться, что на вас глядят глаза из темноты, настолько сильно ощущение физического присутствия живых существ. Время внутри настолько сжато, что кажется, будто древние люди ушли оттуда всего лишь за полчаса до нас.
Нам надо быть осторожными в нашей интерпретации того, что мы видим, тем не менее, рисунки, которым не меньше 32-ух тысяч лет очень похожи на самый первый опыт кино: там изображен бегущий бизон, которого древний художник нарисовал с восемью ногами, чтобы передать движение. Баран по той же причине запечатлен в восьми параллельных рисунках. Скорее всего люди эпохи полиалита, не думали о кино, но хотели запечатлеть движение. Им удалось запечатлеть не только движение, но и сделать это на неровной поверхности скалы. Там нет ни одной плоской стены. Вот почему я захотел снять фильм в 3D. Например, громадный выступ был использован, чтобы изобразить шею бизона, который напирает на вас, а из ниши словно по очереди выходят лошади. Художник мастерски использовал все особенности пространства, чтобы выразить то, что он хотел, и на мой взгляд, 3D - самый лучший способ, чтобы показать это, хотя я очень скептично отношусь к этому типу съемки.
- Почему вы относитесь скептично к 3D? Вы ведь используете компьютерную графику и считаете, что 3D может вызвать революцию наших ощущений или, другими словами, повлиять на то, как мы смотрим нашими глазами.
- Да, так и есть. 3D особенно хорошо, если мы хотим посмотреть фейерверк в День независимости США 4-го июля, “Аватар” в своем роде тоже фейерверк, но на этом эффект 3D заканчивается, за этим больше ничего не стоит. Однако вся красота кино состоит в том, что, когда мы смотрим фильм, мы в своей голове создаем эффект подобный 3D, мы видим внутренними глазами гораздо больше, чем создано на экране. В этом суть кинематографа. Например, в романтической драме каждый зритель параллельно с тем, что происходит на экране, формирует свое собственное представление о том, будут главные герои вместе или не будут и это происходит в его голове, а в 3D такое параллельное взаимодействие невозможно.
Community Info