«Полночь в Париже» – свежая кинокартина под авторством Вуди Аллена. Полночь в Монреале – это мое настоящее, моя самая что ни на есть реальность: последний сеанс закончился около полуночи и я бреду домой по оживленным улочкам Монреальского Quartier Latin (еще один парадокс – сходные с Парижем топонимы). Хотя глагол «бреду», пожалуй, выбран мною неверно, т.к. я лечу на крыльях, которые подарил мне этот фильм.
Город – как действующее лицо, как персонаж фильма – это не ново. Вуди по всей видимости решил запечатлеть в формоте 7ого искусства свои любимые города и добрался-таки до святого – «Париж, как много в этом звуке...» О, нет, простите – это не их той оперы. Итак, Париж... Прожив в Париже около четырех лет и возможно, как минимум, пару-тройку прошлых жизней, я узнаю до боли знакомые места, мои любимые старинные фасады, тротуары, набережные... Вуди удалось невозможное – очистить Париж от всех негативных аспектов современности и позволить зрителю погрузиться в тот романтичный Париж, который мы все вместе с протагонистом беззаветно ищем, и который безнадежно утрачен – Paris de la Belle Époque et de l’Âge d’Or.
Снова В.Аллен затрагивает в своей картине извечные философские вопросы о совместимости творчества и материального благосостояния, о разнице восприятия пространства и времени, о сталкновении романтизма и реализма. Но основной вопрос, поставленный перед режисером, выходит, пожалуй, за рамки западного мировоззрения и созвучен более с некоторыми будистскими аксиомами, о том, что человек по сути своей «неудовлетворяем». Когда у нас чего-то нет , нам очень хочется это иметь, мы мучаемся и досадуем на судьбу, а когда получаем то, что что хотели, удоблетворение наше длиться недолго, т.к. либо мы понимаем, что желаемого досталось нам слишком дорого, либо мы тутже начинаем анализировать, чего еще нам не хватает для полного счастья. Так и протагонист, страдающий «синдромом золотого века» (syndrome de l'âge d'or*), стремиться оказаться в том же месте, но в другое время – в Париже двадцатых годов, и понимает в итоге, что те, что живут в 20х годах таким же образом воспринимают современность, как и он свою, т.е. не считают ее чем-то выдающимся, и мечтают перенестись в период более ранний.
Фильм легкий, местами забавный, трогательно-меланхоличный, и, главное, окрыляющий. После него хочется жить и творить, создавая пазл своей реальности, не оглядываясь на других.*La croyance exagérée que quelque chose (la politique, des nouvelles, de la morale, culture) utilisés à être sensiblement meilleure qu'elle ne l'est maintenant, exprimé souvent avec amertume au sujet de la condition actuelle.
Community Info