Небесный землемер (lookaround) wrote in drugoe_kino,
Небесный землемер
lookaround
drugoe_kino

Category:

ММКФ-33: "Пина" (2011, реж. Вим Вендерс)

Уффф! Вот даже не знаю, с чего начать рассказывать... С переполненного ли зала, с новой ли 3D технологии, с заслуг ли Вима Вендерса или с описания гения Пины Бауш... Начну, наверно, с благодарности. Низкий поклон организаторам фестиваля за показ этой картины в Москве. Я очень не уверен, что эту картину ждёт даже ограниченный российский прокат и потому считаю, что мне очень повезло увидеть этот, безусловно, шедевр менее чем через полгода после европейской премьеры.



А теперь о "Пине" и собственных впечатлениях.

Скажу честно, после такого динамичного, напряжённого, экспрессивного трейлера



у меня были серьёзные опасения, что сам по себе фильм окажется менее интересным, возможно затянутым, были опасения к документальной части. Все опасения забылись уже на первых минутах. Да, фильм — не трейлер, и такой сжатой концентрированной экспрессии в нём нет. Но и слава богу, потому что выдержать 106 минут подобного напряжения было бы просто невозможно. Вим Вендерс нашёл очень удачный баланс, когда сцены танца, некоторые из которых, без преувеличения, выворачивают душу наизнанку, сменяются мини-интервью с актёрами труппы Вуппертальского танц-театра, предоставляя зрителю время хоть как-то переварить и освоить увиденное.

В заслуги Вендерсу также надо поставить и то, что он сумел вытащить действие сценическое, театральное в живой реальный мир — сцена в лесу, в тоннеле, в бассейне, в каменном карьере, посреди реки, на дорожном перекрёстке, внутри подвесного трамвая... пол-фильма я честно пытался записать все сцены, чтобы не забыть.

Ещё одно моё опасение было связано с трагической историей фильма. Задумка этого фильма возникла у Вендерса и Бауш очень давно. Но к воплощению они приступили всего несколько лет назад. Увы, буквально перед самым началом съёмок, летом 2009-го, умерла сама Пина Бауш — со-автор фильма, его идейный вдохновитель. Продолжить съёмки без главного героя было не простым шагом и для режиссёра, и для актёров. Тем не менее фильм сняли. Фильм-посвящение, фильм-признание, фильм-память. Однако при этом фильм "Пина" — не мрачный, не трагический. Он наполнен очень разными по эмоциональному содержанию кусочками: любовь, скорбь, восторг, беспечность, курьёзность — все оттенки чувств сменяют друг друга, не позволяя "застрять" зрителю в каком-то одном состоянии.



Зрители. Я был честно удивлён. Удивлён даже не тем, что показ задержали на 40 минут из-за фактической осады зрительного зала. И не тем, что люди сидели на ступеньках. Это как раз нормально для громкой премьеры, да ещё и в главном зале в прайм-тайм. Но "Пина" — это совсем не "Трансформеры 3". Уверен, многие зрители даже не представляли себе о чём этот фильм. Что уж говорить, даже организаторы затруднились однозначно отнести его к документальному или игровому кино. И включили его в программу и документальную, и в игровую. Так вот, на такой картине как "Пина" должно было оказаться очень много случайных людей — привлечённых прайм-таймом, 3D, халявными билетами и т.д. Услышал в очереди, кто-то думал, что "Пина" — это боевик. Видимо и такие были. Удивило при этом то, что зал покинуло всего несколько человек, где-то после десятой минуты. Остальные смотрели от и до, дважды апплодировали в финале фильма, и, что вообще редкость, несколько раз в течение просмотра.

3D. К новой технологии у меня двойственное отношение. Вкратце, смотреть "Пину" можно и в 3D, и в 2D. В 3D есть, конечно, интересные визуальные эффекты. Но, во-первых, они отнюдь не главные. Во-вторых, технология всё ещё несовершенна. С моего, достаточно центрального, но близкого к экрану места, часть картинки была периодически не в фокусе. Глаза от 3D у меня не болели, но подумалось следующее, что мозг человека уже настолько привык переводить 2D изображение в 3D, что в отдельном 3D формате наверно мало толку. Хотя, профессионалы говорят, за ним будущее. Посмотрим. Моё резюме — смотрите "Пину" в 3D, в 2D — всё равно. Главное, посмотрите.

Короткое, но отдельное слово хотел бы сказать о музыке. Она потрясающая. И барочная классика, и современные ритмы. На мой взгляд, музыка и звук в "Пине" намного важнее 3D. Я на финальных титрах очень пожалел, что не имел возможности заснять кадры с перечислением всех музыкальных композиций.

Хорошо бы было дополнить этот пост ещё внушительным абзацем про главное действующее лицо — женщину с хрупким телом, потрясающими глубокими глазами, танцовщицей от Бога, скромного гения, фанатично преданного своему делу. Про Пину Бауш. Но не смогу найти подходящих слов, передающих масштаб личности и силу её воздействия. Виму Вендерсу удалось это так, что после его фильма всё сказанное о ней будет мелким и невыразительным.

Чтобы как-то компенсировать данный пробел, приведу напоследок несколько сцен из фильма.

























Танцуйте, танцуйте, иначе мы все пропали.
Пина Бауш
Tags: 2011, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →