Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

Categories:

33-й ММКФ: "Русский след"


В программе Московского Международного кинофестиваля давно существует специальная подпрограмма "Русский след".   В её рамках демонстрируются фильмы нероссийского производства, но имеющие какое-то косвенное отношение к России, пусть хотя бы самое отдалённое.   Ну вот например, если посреди фильма кто-то из героев неожиданно достаёт балалайку  у  аргентинского режиссера кто-то из дальних предков был бердичевским евреем,  или американцы в очередной раз испоганили экранизировали Чехова, то этой картине прямая дорога на помойку  в программу "Русский след".  В этом отношении  один из главных претендентов на приз фестиваля     -    тошнотный капустник урюпинского кулинарного техникума  чешского президента-диссидента Вацлава Гавела, нашпигованный цитатами из "Вишневого сада", вполне мог бы отправиться отдыхать в эту номинацию, но вместо этого попал в основной конкурс и собрал неплохую критику, правда, тон этой критики какой-то политкорректно-извиняющийся.


 

Заблудившийся зритель, опоздавший к началу сеанса и пропустивший начальные титры, поначалу никак не может взять в толк, почему классическая французская психологическая драма  "Роман моей жены"  (тягуче-нудная,  где актерский дуэт Оливье Гурмэ и Леи Сейду "играет лицом" и больше молчит, чем говорит), проходит по программе "Русский след", но если наберется терпения и досидит до финальных титров, что не так-то просто, то узнает, что режиссер картины носит подлинно галльскую фамилию Джамшед Усмонов  (вот он какой, русский след с раскосыми и жадными очами!).  Фильм строится по излюбленной шабролевской схеме криминально-психологической драмы    -    экшна никакого, актеры мычат и перемигиваются,  а в последних кадрах по финальной реплике героини становится понятно, что оказывается, это был детектив, безвременно усопший муж героини чудесным образом живёхонек, а сама героиня,  овца-овцой с глупыми глазами навыкате на самом деле и есть главная злодейка. 
В фильме есть побочная линия, позволяющая аттрибутировать кино как "Русский след",  в которой главный герой    -     адвокат, имевший несчастье втрескаться в  пучеглазую овцу,   -   ведет дело о депортации из Франции залетного таджикского урки, понаехавшего в нерезиновый Париж  (в роли урки, как нетрудно догадаться, сам галльский режиссер Джамшед Усмонов).  Накануне депортации чуркобеса под честное слово отпускают провести вечер с женой, и тут становится понятно, зачем режиссеру понадобился этот абсолютно лишний сюжетный кусок    -      за удовольствие поваляться в постели с  голой Ксенией Раппопорт, роковой красавицей нового русского кино, и не то в фильм впихнёшь. 
В общем, специально смотреть "Роман моей жены"  не советую, сиськи Раппопорт не стоят полутора часов драгоценного времени,  а эстетическое удовольствие от сисек будет скомпенсировано необходимостью созерцать надутую физиономию главной героини.  


 

Ещё одна французская лента,  которая по идее должна была проходить по номинации "Русский след", а вместо этого угодила в основной конкурс, тем самым подтвердив золотое правило о том, что в конкурсе участвует неликвидный кинематографический шлак    -     фильм француженки Шарлотты Сильвера  "Эскалация",  практически дословное перенесение действия пьесы Людмилы Разумовской  "Дорогая Елена Сергеевна" из московской квартиры времен перестройки в современную французскую квартиру.  Фабулу все знают, и напоминать нет необходимости.  Однако если в отечественной версии  " ... Елена Сергеевна"   -    остросоциальная пьеса о детях перестройки со всеми присущими перестройке атрибутами (кризис советской морали, резкий рост социальной и имущественной дифференциации позднесоветских семей,  "золотая молодёжь",  товарный дефицит,  углубление пропасти между поколениями, кризис советской школы и девальвация советского образования,  падение авторитета учителя, криминализация молодежной среды и прочие радости), то во французской версии ничего этого нет,  и социальная тематика волшебным образом исчезает из диалогов, обессмысливая действие.  Группа отморозков пришла потроллить училку,  вот и всё тебе кино.  Суперстар Кармен Маура  в роли училки  и рядом не стояла ни с Оксаной Мысиной, ни с Мариной Неёловой,  да и зачем смотреть кастрированный вариант пьесы, когда можно увидеть нормальный, не вполне понятно.

В общем, "Русский след" в этом году как-то не задался. 
Tags: 2011, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments