Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

33-й ММКФ: первый фестивальный день


На том, что устроители 33-го ММКФ не придумали ничего лучше, как открыть фестиваль "Трансформерами-3",  не оттоптался только ленивый, так что деликатно промолчу:).  На Трансформеров,  ёжику ясно,  я  и в страшном сне бы не пошла,  так что пусть вам про них кто-нибудь другой расскажет.  А вот  открыть серию пресс-показов в 9 утра (!!!) фильмом анфан терриблей  Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда "Перевод с американского"     -     это надо обладать незаурядным чувством юмора...



В фильмах  Барра и Арнольда, которые всегда про бессмысленность бытия,  всегда много натуралистической обнажёнки (неслучайно один из главных фильмов тандема и называется "Слишком много плоти")   и фонтанирующей чувственности, просто если на рубеже столетий Барру было неслабО главного ё...аря  и самому сыграть,  то сегодня ему уже больше подходят роли папаши главного ё...аря:).  Нет в "Переводе с американского"  и любимой музы Барра и Арнольда, большеротой обезьянки Элоди Буше     -    возраст не тот, мясо нужно молодое.     

С мясом,  кстати, тут все более чем нормально    -    респект  кастингу.  Думаю, что про Пьера Перрье мы ещё немало услышим, да и Лиззи Брошер с глазами зачарованного мышонка чудо как хороша.  Пожалуй,  впервые в фильме Барра появились озоновские мотивы, но если у Озона в фильмах обычно много трахаются, а потом всё заканчивается убийством,  то здесь совокупляются и убивают примерно в равной пропорции.  В отличие от тончайшего индивидуального психолога Озона  Барр     -    великолепный социальный психолог,  а в данной картине заделался психологом-криминалистом.  К сожалению, если первыми своими картинами  Барр и Арнольд зарекомендовали себя как евролеваки,  то сегодняшний фильм, думается, результат разочарования авторов в левом дискурсе:   серийные убийцы,  пытающиеся выдать свою сексуальную и личностную неполноценность за социальный протест    -     непутёвые отпрыски опустившихся деток 68-го, злая пародия на свободолюбивых парижских студентов.  Европейские Бонни и Клайд    -     не воры, а просто бессмысленные душегубы, поехавшие крышей на сексуальной почве.  
И хотя сексуальное насилие безыдейно,  а социальное  идеологично, бровастенький главный герой неумолимо казался мне заросшим буйными кудрями Никитой Тихоновым    -    сексуальная одержимость по последствиям может сравняться с идеологическим фанатизмом, считают Барр и Арнольд. 

Фильм "Именем дьявола" польского режиссера Барбары Сасс, в далеком прошлом ассистентки Анджея Вайды   -     классическое "кино не для всех", которое, думаю, будет близко и до конца понятно религиозному человеку.  Для неверующего многие нюансы, прежде всего касающиеся природы религиозного мистицизма, религиозной психологии, останутся за кадром.



Категорически рекомендуется смотреть полонофилам и полонофобам  (полоноиндифферентных может и не пронять),  религиозным фанатикам,  юношам, обдумывающим свои отношения с религией,  сектантам и людям, вырвавшимся из сект,  отрокам, живущим в интернатах,  заключенным и прочим социально изолированным,  а также одержимым различными бесами:).    Атмосферно католический монастырь-приют  обращает нас к  "Деревянным чёткам" и "Избранницам" Наталии Роллечек и прочей польской литературной классике     -    разница в столетие совершенно неразличима глазом, время остановилось, стрелки часов замерли  и сюжет стал вечным.   Индивидуальное сопротивление угнетающей силе, борьба разума с иррациональным,  грань между добровольным смирением и принуждением    -     поляки не боятся писать об этом и снимать кино.  У нас же аналогичное направление творческой мысли совершенно табуировано,  и в этом отношении католическая Польша давно даёт фору светской России.   Попробуй сними у нас фильм на ту же тему;)....

Главный и неожиданный киноподарок  дня    -   блестящая работа Микеле Плачидо  (да-да, именно знаменитого комиссара Каттани:)), который уже добрых два десятка лет что-то снимает)  "Валланцаска     -     ангелы зла".  Если честно,  я  к  жанру гэнгста-саги дышу ровно,  не принадлежу к жрицам культа "Однажды в Америке":) и пошла исключительно поглазеть на творчество укротителя  "Спрута", которого, по заверениям оргкомитета, мы на днях сможем увидеть и потрогать лично.  В прошлом году я потрогала Манойловича, в этом году обязуюсь пощупать комиссара Каттани:).  Решила, что если мне не понравится,  посижу немножко и уйду.

 

В общем, друзья, сказать, что я пищу от восторга     -   это просто ничего не сказать.  Два часа сидишь, вперившись в экран, боясь пропустить хоть одно движение, один нюанс, один звук.  Зрелище настолько стремительное и динамичное, что если на секунду оторвешься от экрана, тебя на полном ходу выбросит из мчащегося звездолета:).  
С удивлением читала околофестивальную критику, мол, что это за валланцаска такая.  Тот, кто знаком с современной историей Италии, безусловно, помнит о грозе итальянских улиц 70-х, криминальном короле Милана и северной Италии, культовом гангстере Ренато Валланцаска.  Правда, я, если честно,  думала, что повелитель гангстеров давно уже тихо сгнил в тюрьме, получив 4 пожизненных заключения   -    в общей сложности под 300 лет тюрьмы.  Оказывается, он жив-здоров, недавно в очередной раз женился и получил какие-то другие послабления:)). 

Эпический фильм Каттани  Плачидо охватывает почти 30 лет истории грабежей, убийств, кровной мести, совершаемых Валланцаской и его бандой.  При том, что Робин Гудом Валланцаска ни разу не был, а по жестокости и интенсивности насилия с ним мало кто мог сравниться,  Плачидо совершенно очевидно влюблен в своего героя и эта влюбленность передается любому, имеющему глаза и другие органы чувств:).  Прогнозирую, что особенно фильм должны оценить женщины    -     такой богатейшей киногалереи мужиков  со спермой во взгляде я не видела давно:),  начиная от идеально дрочибельного Кима Росси Стюарта (обычно играющий хороших мальчиков фантастически перевоплощается в мальчика плохого), и заканчивая Морицем Бляйбтроем.  Валланцаска в исполнении Стюарта     -     это  море отрицательного обаяния и в то же время детской непосредственности.  Подельники и соперники Валланцаски тоже как на подбор,  в общем, бабоньки, я бы на вашем месте приобрела бы дисочек с фильмецом, поставила его в укромное место и использовала бы вместо порнофильмов   -   ничто так не возбуждает, как зло, придерживающееся кодекса чести:).  Желающие могут написать не одну диссертацию на тему "Эволюция понятия о благородстве в итальянском криминальном мире второй половины 20 столетия".    

Дорогие фемины, рекомендую купить билет и сходить на фильм 25 июня в 22-00    -   вы не пожалеете;). 
Tags: 2011, ММКФ
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments