Дарья Митина (kolobok1973) wrote in drugoe_kino,
Дарья Митина
kolobok1973
drugoe_kino

33-й ММКФ: первые впечатления


Для тех, кто никак не возьмет в толк,  мол, как же это так     -    33-й Московский Международный Кинофестиваль откроется только сегодня вечером, а я уже вовсю веду оттуда репортажи и делюсь впечатлениями о просмотренных картинах,  поясняю:  в нашей стране открытием кинофестиваля почему-то считается пьянка Михалкова и ещё нескольких тысяч не имеющих никакого отношения к кино тусовщиков после выгула  блядей в вечерних туалетах по лестнице кинотеатра "Пушкинский",   а лично для меня открытие ММКФ совпадает с показом на нем первого фильма.   Поэтому коктейли открытия ещё впереди,  а кины  уже вовсю второй день кажут.

Из специфических особенностей этого года:  ММКФ сменил главного партнера.  Если раньше доминирующим цветом всей фестивальной атрибутики был красный колор Стеллы Артуа, то теперь, видимо, вездесущий Онищенко популярно объяснил Михалкову, что негоже культивировать пивной алкоголизм,  и фестиваль окрасился в модернизационно правильный и инновационно злободневный зелёный цвет компании Мегафон.  Но это  все  для рядового зрителя детали малозначащие, а то, что в этом году крайне бестолково и неудачно составлено расписание    -    это огромный минус в карму организаторов.  Раньше можно было исхитриться и посмотреть практически все запланированное, за редким-редким исключением   -   ну, может быть, один фильм и не влезал никуда, накладываясь на другие ТеКоторыеНикакНельзяПропустить.  В этот раз комбинаторика такова, что жертвовать придется очень многим   -   какую-то невнятицу зачем-то крутят по четыре раза, а интересные и яркие ленты показывают один(!!!) - два раза, причем они все прекрасненько друг на друга налезают и демонстрируются одновременно, хоть разрывайся на пять маленьких колобков.

Что касается репертуара, то ММКФ явно, к моему глубокому сожалению, меняет ценностную ориентацию, идя навстречу тупому критиканству дилетанствующих жлобов:((.  Наша богема, всерьез полагающая, что мир состоит из Пиндосии и пятнадцати стран золотого миллиарда, всегда ехидно фыркала на фестивальную программу,  "куда зачем-то напихали всяких нищебродских румыний и албаний, косоглазых китайцев, чумазых латиносов и прочих черножопых".  В этом году отборочная комиссия явно встала "на путь исправления":((    -    восточноевропейского кино на порядок меньше, Латинской Америки практически нет,  очень много англосаксов, а также режиссеров сербского или иранского происхождения, на фильмах которых написано  "производство США".  Согласитесь, есть разница    -    смотреть на Албанию глазами албанского или сербского кинорежиссера или глазами этнического албанца, с подросткового возраста живущего в США...

Из приятных новостей:   в этом году, который считается "годом Италии в России",  аж две итальянских спецпрограммы:  «Итальянское кино сегодня»  и  «1675 километров итальянского кино»  (ретроспективы)    -     и та, и другая подборка зело доставляют,  хотя и тут без несуразностей не обошлось.  Например, ничтоже сумняшеся в списке современных итальянских режиссеров за такового проканал Джон Туртурро:)))), ЕВПОЧЯ. Впрочем, Туртурро во всех его ликах и ипостасях я люблю настолько, что даже готова признать его итальянским режиссёром:))).  А вот говорить о современном итальянском кино и не привезти ни одной картины Паоло Соррентино, который после своего изумительного "Изумительного" наснимал ещё тучу всего, это как-то странно..... 

В целом же нынешний год подтверждает железобетонную фестивальную аксиому:  смотреть надо все, кроме конкурсных картин.  На ММКФ привозят несколько сотен фильмов, не считая различного рода ретроспектив, а непосредственно в конкурсе на призы участвуют жалких полтора десятка лент, причем, как правило,  наиболее стоящее кино всегда остается за пределами конкурса.   В этом году на конкурсную программу ММКФ времени терять вообще не стоит:))   -    в  конкурсной программе  есть  пара-тройка исключений, о которых я напишу отдельно, а остальное    -  кинематографический неликвид.

Есть у меня нехорошее подозрение,  что гвоздем этого отстойного парада во имя торжества общечеловеческих ценностей объявят  недоразумение, снятое дистиллированной бездарью,  волею судьбы вынесенной на гребень исторической волны    -    фильм "Уход", снятый  могильщиком Чехословакии  экс-Президентом Чехии  Вацлавом Гавелом.  Пошлый, плоский, несмешной и ученически-беспомощный капустник с явной претензией на "чеховщину", который фильмом можно назвать вообще с превеликой долей условности.  Кто бы сомневался, в одной из главных ролей Дагмар Гавлова    -    жена и муза.



Появление этого кинематографического недоразумения можно оправдать лишь тем, что, как пишут доброжелательные критики,  Гавел снял пародию на свою жизнь после ухода от власти    -   смешного, незначительного, никому уже не нужного человечка, который все никак не может осознать того, что для него всё в прошлом.  Можно было бы снять отличный, глубокий трагифарс, можно было бы    -  искрометную буффоннаду (видимо, Гавел полагает, что именно её он и снял:)).  Но поскольку всё,  до чего дотрагиваются наши "светочи демократии"    -  что политика, что искусство    -  превращается в известную коричневую субстанцию,  времени на эту рениксу тратить не рекомендую.

В ближайшее время повешу другие отзывы об увиденном и мои личные рекомендации  (что не отменяет целесообразности зайти на сайт фестиваля www.moscowfilmfestival.ru/ самим;)

Следите за объявлениями.
Tags: 2011, ммкф
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments