supergogorchik (supergogorchik) wrote in drugoe_kino,
supergogorchik
supergogorchik
drugoe_kino

Categories:

Бенилде, или Святая дева (1975; Мануэль ди Оливейра)



Мануэль ди Оливейра, к сожалению русскоязычным зрителям известен только в узких кругах. Его даже если и почитают, то чаще за долгожительство, чем за сделанные им картины. Между тем, при более близком ознакомлении, ди Оливейра оказывается одним из крупнейших режиссеров мира, причем как 20-ого, так и 21-ого века. Любопытно, что за первые 70 лет своей жизни Оливейра снял не так уж и много (всего пять-шесть полнометражных) фильмов, однако после пересечения этого рубежа, примерно с 1980-ого ощутил, по видимому, некий творческий прилив, с тех пор и по сей день снимая по фильму в год. Оливейра единственный режиссер, дважды(!) получавший почетного Золотого льва кинофестиваля в Венеции, и это не прибегая к «уловкам» Ромена Гари, ставшего в какой-то момент Эмилем Ажаром (настоящее имя которого, и вовсе, Роман Касев).

В своем фильме 1975-ого года «Бенилде, или Святая Дева», который, вполне  возможно, является переломным, одним из самых значительных в творчестве великого португальца, он обращается сразу к нескольким «глобальным» проблемам при помощи минимума изобразительных средств.

Это история о юной девушке Бенилде, считающей себя избранной Богом (она слышит Голоса, ее посещают видения). А вскоре когда местный доктор подтверждает ее беременность, начинает утверждать, что ребенок ее является не сыном человека, но Бога.

 

Агностическая драма наполненная «праведным пафосом» и размышлениями религиозно-философичного характера, с одной стороны, изящное иронизирование режиссера над этими самыми размышлениями и традициями прошлого, с другой, исследование отношений в социуме, семье и браке, с третьей, кинометафора исторического пути родины ди Оливейры, с четвертой.

Знаковость этой ленты проявляется также в том, что именно благодаря ей, гораздо лучше понимаешь концепцию, посыл более поздних работ ди Оливейры, в частности «Причуд одной блондинки». Как в «Бенилде», так и в «Причудах» Оливейра, мастерски используя свой собственный киноязык, расставляет обманки для зрителя (например, фальсификация времени и места действия).

И самое удивительное состоит в том, что это произведение ди Оливейры великолепно  при любом раскладе: рассматривай его, как гениальную мистификацию, исследование отношений семейственных или религиозную драму.
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments