Кино, это самая молодая область искусства, на сегодняшний момент подвергается новым преобразованиям, в контексте
Кино, это самая молодая область искусства, на сегодняшний момент подвергается новым преобразованиям, в контексте
современной жизни как не одна из других его форм. Это определённый стиль, жанр, тематика и как оказалось ещё и форма.
“Read more”
Во все времена, кинематограф являлся некой лакмусовой бумажкой как свидетельство тех мыслей и тех идей –витающих на тот момент в мировой истории человечества. Любое событие, будь то война или катастрофа, революция или трагедия не могли не сказаться на тематике фильмов ,на выборе его сюжета, на понимании и толковании возникших ситуаций. Так к примеру 1 и 2-ые мировые войны породили в себе огромное количество фильмов, той эпохи которые создавались при непосредственном столкновении с этими событиями.
“На плечо” (Ч.Чаплин (1918) "Тропы славы" (С.Кубрик(1957)
Любые природные катаклизмы, играли тоже значительную роль в формировании жанров кинематографа,
“Землятресение” (М.Робсон(1974) “Послезавтра” (Р.Эмирех(2004)
любые политические перемены находили отзвук в настроении фильмов той эпохи, в которой проходили эти перемены. Любые модные течения становились объектом для исследования их кинематографом.
“Возвращение к разуму” (М. Рэй(1922)Один из наглядных примеров фильмов ,эпохи раннего Французского авангарда(дадаизм)
К чему же пришёл кинематограф на сегодняшний день?
И что из себя он может представлять?
С чего он зародился и каким был вчера, мы уже знаем.За тем, каким он предстал перед нами в нынешнем дне мы при личном желании сможем проследить, но каким кинематограф станет завтра, и каковы его предпосылки…
Сегодня одной из самых заметных тенденций современного кинематографа стал формат, который и не является, по сути, новым, но в свою очередь несёт в себе, то течение, которое при благоприятных сегодняшних условий способно стать революционным. Я говорю о стереоскопическом кино. Другими словами о формате в каком это кино показывается и смотрится в 3D
При нынешнем положении вещей история кинематографа поделила зрителей на 2 весьма противоположных круга. Первый из них( многочисленней второго)насчитывает в себе тот класс зрителей который воспринимает кинематограф как средство отдыха или развлечения. Подобно какому-нибудь аттракциону в парке. И ждёт от очередного фильма только адреналина, живых эмоций, динамики, а значит и лихо закрученного сюжета. Второй круг(весьма скромен в своём масштабе)подразумевает в себе так называемое Интеллектуальное кино. Или проще сказать людей, которые по старой привычки воспринимают кино как одно из средств искусства .А фильмы, за произведения того самого искусства. Как способ выражать свои мысли, чувства, эмоции, и переживания. Как разговор творца с обществом по средством его творения.
“Дорога” (Ф.Феллини) Один из примеров “другого” кино.
До определённого момента, два круга сосуществовали параллельно друг другу. Одни подсмеивались на другими, крутили у виска пальцами, те же в ответ снисходительно трепали первых по голове, многозначительно улыбаясь.
Переломным стал 2008-9 год. Когда в кинематограф, принесли вдруг что-то новое. Ну как мы все знаем, из жизненного опыта -Новое это хорошо забытое старое. Тем забытым старым и стало стереоскопическое кино 50-х годов забытого xx столетия .Зазвучавшее по новому, и преобразовавшись совершенно в другой цвет.
Образец отсутствия вкуса. Подражание западным “сумеркам”.Первый российский фильм в новом “старом” формате.
И действительно стереоскопическое кино, принесло в кинематограф живую струю, подарив огромное количество новых эмоций, новых впечатлений, неожиданных эффектов и много чего ещё другого ,забыв пожалуй самого главного. Оно не принесло с собой мысли.
“Битва за планету Терра”(А.Тсирбас(2007)Примеры кино в 3D доказывают, что сюжет и сценарий абсолютно не главная деталь.Важен эффект, важен аттракцион
И многие поторопились провозгласить в нашем многострадальном и во много поднадоевшем, скучном пост- модерне революцию !!! Якобы, приурочив стереоскопическое кино, к такому неслыханному и эпохальному событию. Ибо тем самым, отныне кино примет именно такую окраску и представляться нам будет исключительно в таком вот многоэффектном и нереальном виде. Хорошо это или плохо?
“Мой кровавый Валентин” (П.Люсье(2009)
Возврат к эпохе никель- одеонов ?
У всего, как известно, есть плюсы и минусы. Но давайте хотя бы предположим, каким кинематограф будет, если это заявление окажется правдой, и каким если это окажется мыльным пузырём. Детской игрушкой на пару лет.
Для того чтобы дать на это ответ. Предлагаю предварительно –бегло пробежаться по той истории, в которой сегодня вот-вот ожидается так называемая революция.
Любая история ,по определению содержит в себе не мало знаменательных дат и открытий, гениальных личностей и противоречивых решений как впрочем и любая отдельно взятая человеческая жизнь. Правда в другом масштабе и при других обстоятельствах. Не является исключением и кино. История кинематографа насчитывает уже 116 лет ,за которые пережила своё рождение,2 фундаментальные революции, огромное количество подъёмов и невероятное число спадов.
Начну, пожалуй, с главной даты 28 декабря 1895 года, ведь именно её принято считать за рождение этого вида искусства. Так оно или не так. Не важно. Потому что говорим мы сейчас о другом. Раз принято считать ,давайте будем строги педантичны в своих заметках.
“Прибытие поезда”(1895) Один из первых фильмов показанных широкой публике братьями Люмьер в кафе на бульваре Капуцинов
Состоялось рождение. С приходом кинематографа, через несколько лет пришло к нему и жанровое наполнение. И этот факт мы будем считать за подъём.
Жоржа Мельеса, можно смело назвать одним из главных основателей жанрового кино –феерии.
На заре своего рождения, кинематограф не снискал большого авторитета у аристократического общества и был вынужден начинать с обыкновенных людей из народа. Начав выступать на ярмарках и на дешёвых театральных подмостках. В те дни, кинематограф не мог претендовать не на что другое, как на развлечение публики. Ведь не обладал ещё теми техническими средствами, и смысловым наполнением каким он является сегодня. Да и возможно, не нашёл бы отклика и зрителя, так как Народ требовал “Хлеба и зрелищ”. По мере своего развития кинематограф стал превращаться из гадкого ярмарочного утёнка, в оперившегося фестивального лебедя !! Так как с годами к нему пришёл звук. А это стало серьёзным событием в истории кинематографа (25-26 год)Возьмём эту дату,как за первую революцию в кино.
Очень часто “Певец Джаза” предъявляется многими как первый звуковой фильм
Ведь по сути, пришлось начинать заново. Те актёрские приёмы, работавшие в немом фильме должны были немедленно поддаться корректировке, сюжеты должны были бы стать иными, да и постановка фильмов пришла к совершенно новому для себя методу. К слову сказать, уже тогда ещё будучи немым кинематограф привлёк к себе элитное общество и доказал что может быть не только средством для справления досуга, но и вполне конкурентоспособным с таким видом искусства как например театр или балет.
“Семь самураев” (А.Куросава(1954) “Летят журавли”(М.Калатозов(1957)
Наполнившись звуком, кинематограф заблестел с новыми красками .Ведь именно кино являлось для нас примером жизненных ситуаций и смело могло считаться одним из самых наиболее выразительных из средств искусства. Кино стало чем-то большим, оно стало на один уровень с живописью, музыкой, литературой. Чем привлекло к себе дополнительную аудиторию. Оно не боялось ничего. Оно приветствовало новаторство, различные течения, оно формировалась по мере своего взросления, и собиралось подобно огромной головоломки из миллионов тысяч маленьких пазлов.
“12 разгневанных мужчин” (С. Люмет(1957)
Вершиной, которого стал приход цвета в кинематограф. И здесь строительство было завершено. Форма приобрела именно недостающие цвета. Краски принесли настроение, которое не всегда можно было прочувствовать в чёрно-белой цветовой гамме. Так произошла 2-ая и последняя пока революция в кино. С приходом цвета, кино изменившись в последний раз стало настолько напоминать повседневную жизнь, что иногда казалось жизнью то что происходит на экране и фильмом то что происходило в жизни.
“Эта замечательная жизнь” (Ф.Капра(1946)
Да, как раз таки по не забыл. Ещё в немом кинематографе произошло деление публики на развлечение и на искусство. Как и сегодня .
“Автобусная остановка” и Норма Джин Бейкер Мартенсон....
Или просто М.Монро. Икона масс. Культуры.
Впрочем была одна очень характерная деталь, которую невозможно не уловить. К фильмам аттракционам никто не относился настолько серьёзно, чтобы начинать обсуждать их или тем более дать такому вот фильму-игрушке какой-то кинематографический приз, или награду. В отличии от сегодняшних реалий.
К.Бигелоу и её “заслуженный” Оскар Пример Натали Портман. Актриса получает Оскар за
За лучший фильм года “Повелитель роль в фильме “Чёрный лебедь” – фильм снятый
Бури” .Весьма странный выбор, если по голливудским сценариям стандарта
Учесть что фильм оправдывает войну
Американцев в Ираке …..
Коммерческое кино, опередило интеллектуальное, чем и являет сегодня одну из самых главных проблем современного кинематографа.
Но вернёмся к истории, эксперименты в кино не прекращались. Что только не делали экспериментаторы и на что только не шли ,-огромные экраны, различных размеров плёнка, техника Сьемки ,которая могла претендовать на оригинальность. В 50 как я уже и говорил было придумано показывать кино на двух проекторах, что приводило к стереоскопическому изображению. Такое кино было технически-сложным .
“Музей восковых фигур” (А.Де То(1953) Фильм показывался в стереоскопическом
изображении
И конечно же на тот момент экспериментальным. Оно не прижилось, потому как рассчитано было как аттракцион и сюжеты были из живой природы, или несли какой-то лёгкий характер .Конечно же повлияло и дорогое обслуживание…..Прошли годы, кино вновь как и с первым годом своего рождения продолжало меняться. В 2000 годах в кинематограф пришло цифровое изображение. Которое возможно считать очередным подъёмом. Ведь существенно помогало и облегчало работу. Кончилась пора плёнок…
Наступил 2008 в кино приходит зd кино .Зрителями оно встречается с восторгом, и приносит коммерческий успех производителям, который покрывает намного несравненно большие затраты на фильм. Модную тенденцию подхватывают ,и вот уже мы видим новую волну фильмов снятых в стереоскопическом изображении. И СЕЙЧАС, уже как я сказал в самом начале, заговорили о революции в мире кино. Мы пришли с того с чего я начинал говорить
К чему это всё ведёт. Станет ли кино стереоскопическим.
Да? Стереоскопическое кино весьма специфично, ведь для того чтобы показать зрителям огромное количество новомодных эффектов нужно снабдить фильм множеством трюков, обилием взрывов и тогда оно будет смотреться.
“Пираньи” (А.Ажа(2010)
Сегодня это может привлечь ?Да.
Способно ли перевернуть всё в киноиндустрии ? Нет
Жанры, в каком стереоскопическое кино способно жить –Это анимация, боевик, ужасы, фантастика. Всё то, что являет собой развлекательный пласт кинематографа.
“Мачете” (Р.Родригез(2011) Фильмы Родригеза вообще ,можно рассматривать как большую пародию на современное общество.”Стёб” по отношению к кино.
Остаётся заметить, что переход на 3D КИНО являет собой возврат к ярмарочному кинематографу 10 годов 20 века!!!!! Когда кино и являло собой способ справить свой досуг. Отказ от интеллектуального кино породит вымирание кино как ОДИН ИЗ подвидов искусства. Кинематограф станет подобно “ананистическому” развлечению, средством для отдыха и расслабления, отвлечения от бытовых дел. Будет ли он таким? По мне ,конечно же нет.
Можно ли говорить о революции в кино. Нет. Ведь переход в 3д фильмы, означает вклад дополнительных средств на новые технологии для создания того самого фильма. У фильмов хороших –авторских, и так с трудом хватает денег для того чтобы наскрести для выпуска в свет шедевра. Откуда брать ещё ?Неужели рассчитывать на поддержку госбюджета в лице национального кинематографа. Не думаю .И потом, не как не могу предположить переход авторского кино к стереоскопии. Ведь сюжеты подобных фильмов не содержат в себе взрывов, стрельбы, погонь и всего того чем напичканы средненькие боевики. Надобность переходить тогда кажется смехотворной.
Всю свою историю - кино, старалось быть чрезмерно приближенным к жизни .Реалистичность, была одной из основ закладываемых в цветные и звуковые фильмы. Приход к стереоскопии, вновь отбрасывает нас далеко назад с подобными идеями .Ведь в фильмах зd жизни нет. Они смотрятся как компьютерная игрушка, и никаких эмоций вызвать он не способно. Не сопереживания, не сочувствия
А значит ,если стереоскопия не является уж такой массовой. Можно ли и правомерно ли говорить о революции в истории кинематографа? Возвращаясь к теме о лакмусовой бумажке, хочу заметить что зd зародился сейчас, пусть и с приходом новых технологий, но и к сожалению с соответствиями нашего выбора, нашего вкуса, нашего видения кино, каким оно должно быть.3D может стать именно таким вот средством разграничения ЛЮДЕЙ. На тех кто ждёт Взрыва в кино и не претендует не на что другое, заранее согласившись на не слишком то уж почётную роль – Деревенского обывателя 10 годов ,и на тех, кто хочет видеть в кино искусство ,а самое главное не забывать смотреть его и понимать. Впрочем, такое разделение уже произошло давно. Следовательно ,стереоскопическое кино в формате 3D является пусть и новой(хоть и не такой уж как оказалось),но абсолютно бесполезной тратой нашего с вами времени. пусть и может вызвать какие-то эмоции, но только лишь своей визуализацией а не чем то иным. В наш век ,изрядно деградирующий в целом иногда и это является достаточным аргументом .С точки зрения пользы для человека. Хоть и не хотелось бы этого признавать, но открыв дорогу стереоскопическому кино, мы шагнём далеко назад в своей истории, и начнём жить заново, продолжая славные традиции деградации. Если ЖЕ нет ,стереоскопия останется в разделе развлечений, или будет достойным аттракционом в парках для детей на подобии Комнаты страха или смеха, колеса обозрения или какой-другой карусели. Решать же, что для вас полезно, а что нет только вам и именно вам. За вас это никто не сделает, да и доверять этот выбор кому-то было бы странным решением.
Хочу только пожелать всем смотреть побольше хороших фильмов, нежели просто фильмов. Ибо кино является наиболее доступным из всех видов искусства для абсолютно всех слоев населения, почему же тогда не начать этим пользоваться с умом.
Community Info