Silma (silma_the_first) wrote in drugoe_kino,
Silma
silma_the_first
drugoe_kino

Categories:

Chungking Express / Чункингский экспресс (1994), Fallen Angels / Падшие ангелы (1995)

  *не знает, с какой стороны подступиться*
Ладно, попробую...

Сложно сказать, является ли "Fallen Angels" сиквелом или приквелом. Он - обёртка, своеобразное украшение для "Chungking Express", который и так есть самобытным произведением. Всю вчерашнюю ночь я пыталась сложить этот пазл, получилось не совсем складно, да и в слова это одеть тоже проблематично. Однако, попытка не пытка.

Итак, в сумме мы имеем 4 абсолютно разных истории, которые, тем не менее связанны между собой. Я считаю, что первой частью всё же является "Fallen Angels". Тогда, если склеить их в таком порядке, то первая и четвёртая история представляют собой рамку для картины, которая состоит из событий, разворачивающихся вокруг парня по имени Хэ Чживу.
Но, для начала, рассмотрим фильмы по отдельности.

"Fallen Angels"
Место действия: Гонконг. Дождливые улицы. Эскалатор в аэропорту. Полутёмные бары. Обшарпанная квартира без стёкол с видом на метромост. Закусочная "Полуночный экспресс".
Реквизит: ананасы. Музыкальные автоматы. Тряпки, которые сохнут на окнах.
Действующие лица: парень, который привык, чтобы всё решали за него
девушка, убирающая квартиру парня
блондинка
тайванец Хэ Чживу
его несостоявшаяся девушка
Финальная сцена: девушка-стюардесса приходит в "Полуночный экспресс", где работает влюблённый в неё парень.

"Chungking Express"

Место действия: Гонконг. Дождливые улицы. Эскалатор в аэропорту. Полутёмные бары. Обшарпанная квартира без стёкол с видом на аэропорт. Закусочная "Полуночный экспресс".
Реквизит: ананасы. Музыкальные автоматы. Тряпки, которые сохнут на окнах.
Действующие лица: парень, который привык, чтобы всё решали за него
девушка, убирающая квартиру парня
блондинка
тайванец Хэ Чживу
его несостоявшаяся девушка
Финальная сцена: девушка-стюардесса приходит в "Полуночный экспресс", где работает влюблённый в неё парень.

"Профессия человека говорит о его характере" - слова киллера из первой зарисовки. Он боится принимать решения, когда дело касается личной жизни. Он знает, что его квартиру регулярно убирает его напарница. Она влюбленна в убийцу без памяти и тащит собранный из его дома мусор к себе. Так, ей кажется, она может узнать его получше. Она, вроде бы, старается не докучать возлюбленному, однако действует с назойливой незаметностью. Парень назначает ей встречу и пропадает. Спустя некоторое время, он всё же собирается принять самостоятельное решение, однако не успевает - его убивают, скорее всего, по наводке возлюбленной.

Хэ Чживу приходилось бывать в полиции. Он числится там под номером 223. А ещё он молчит. Намеренно или нет. Молчит с трех пор, как съел банку ананасов. Возможно, под этим имеется ввиду какое-то личное переживание (судя из последующих событий). Возможно, смерть матери. "Профессия человека говорит о его характере". И в личной жизни, и в работе он полностью отдаётся людям, не всегда задумываясь, нужно ли им это. И вот, после очередного фиаско в личной жизни он встречает девушку. Девушку, мимо которой он проходил. Девушку, с которой у него столько общего: она тоже потерпела неудачу, пытаясь полностью отдать себя тому, кому это было ненужно. И ненадолго они становятся близки...

Стоп! Все поняли свои ошибки? А теперь попробуем ещё раз...

Хэ Чживу приходилось бывать в полиции. Он числится там под номером 223. Только теперь он - полицейский. И больше он не молчит, а очень даже много разговаривает. И вот, после очередного фиаско в личной жизни он встречает девушку. Девушку, мимо которой он проходил. Девушку, с которой у него столько общего: она тоже определила срок годности своей любви. И ненадолго они становятся близки... Теперь о девушке. Её играет совершенно другая актриса, но кажется мне, что Кар Вай намекает на блондинку из первой истории. Насколько та любила дождь до расставания с наёмником, насколько она не хотела промокнуть, возвращаясь в одиночку (знала бы, взяла бы зонт), настолько теперешняя блондинка боится попасть под дождь. По этой причине она всегда носит плащ. К тому же, знакомясь с ней в абсолютно безлюдном баре, Хэ Чживу бесцеремонно подсаживается за столик точно так же, как она подсела к киллеру в пустом МакДональдсе. Да и потом, во всей дилогии практически нет имён. Есть Он и Она. Вонг Кар Вай словно подмигивает и лукаво говорит: и она, и не она.

И снова нам показывают жизнь человека, который боится принимать решения. Он социально полярен преступнику из первой истории, поскольку также является полицейским. Страдая из-за разрыва с девушкой, он даже не замечает, что его квартиру убирает другая влюблённая в него девушка. Однако, на этот раз, она не коллекционирует его мусор. Наоборот, она приносит в его дом частичку себя. И действует с незаметной назойливостью. И в этот раз именно она не приходит на назначенную встречу, исчезая на некоторое время... чтобы потом опять вернуться в "Полуночный экспресс".

Эти два фильма - два разных измерения, в котором происходят такие разные и такие похожие события, которые люди привыкли обобщать, называя любовью. Герои этих событий такие различные и такие похожие. Они путешествуют из одного измерения в другое, постоянно пересекаясь в самых неожиданных местах. Одно из самых драгоценных сокровищ кинематографа.
Tags: 1994, 1995, Вонг Кар Вай
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments