В Кале на чужеродцев не обращают внимания, гуманно позволяя беженцам не возвращаться в пылающий бедами родной край. Боясь прослыть жестокими, раздражённые горожане отказывают им в помощи, выполняя строгий властный запрет, подвешивающий приезжих в пустоте безжизненно пространства, когда нет смерти, но и жизни, человеческой, тоже нет.
Так и Симон прошёл бы мимо, не окликни его осмелевший Билал, готовый платить деньги, лишь бы тот научил его, как переплыть Ла Манш, не ради амбиций, а во имя разделённой любви, что оказалось близко бывшему чемпиону, которого настиг скоротечный развод с непреодолимым желанием удержать бросившую его жену и, если не удержать своего, то помочь соединиться другим, позволяя дерзкому бросить вызов волнам и воде.
Этим сочувствием тренер отстраняется от общества, игнорирующего мытарства приезжих людей, не принимая идейных обязательств, сближаясь с бродягой на личной теме, без откровенных намёков на социальный демарш, укоризненно провожая взглядом возмущённых соседей, прикрывающих бессердечие придверным ковриком, под надписью «Welcome».
Дебютирующий в роли юного романтика Фират Айверди составляет достойную пару уже состоявшемуся в профессии Венсану Линдону, достигая глубины скромным лаконизмом сдержанной выразительности тихого голоса и волоокого лица, оставляющими внутри непоколебимую волю в стремлении к любимой, кротко ждущей друга, мечтая, что всё же встретит его опять.
Семнадцатилетний футболист по прозвищу «Базда» (спринтер) бесстрашно отправляется в стайерский заплыв: маленький человек в чёрном гидрокостюме, барахтающийся среди корабельных махин, пробивается сквозь вязкость течения и холодный пролив, потрясая характером и силой, силой любви, настоящей, которая не приходит раз на раз.
От неё с новым пылом загорается другая любовь, и уже Одри Дана не знает, как ответить на эмоциональный порыв покинутого мужа, оставшегося с чувством, но без всяких надежд, с верой в правоту молодости, которой надо только дать шанс.
Режиссёр приниципиален, неравнодушно обставляя историю любви фактами суровой жизни, отражёнными спокойными словами странствующего паренька, за которыми видны унижение и страх, терпение и отчаяние скитальца, лишённого мира, страны и любви, брошенного в океане людской холодности и государственного эгоизма, оставленного бороться со стихией общественных сил и косностью общественных отношений, такой же непреодолимой, как и мрачный Па-де-Кале.
Community Info