kino-mimino (kinomimino) wrote in drugoe_kino,
kino-mimino
kinomimino
drugoe_kino

Category:

"Алиса в городах" / Alice in den Städten (1974)

отрывок из интервью с режиссером Вимом Вендерсом о создании фильма "Алиса в городах"


- Когда вы создавали этот фильм вы знали как он будет выглядеть? Создается ощущение, что сценарий придумывался прямо по ходу съемок.
- Мы делали этот фильм прямо по пути и его можно назвать в прямом смысле роуд-муви. Мы каждый день куда-то ехали и я нашел свой собственный стиль во время съемок этого фильма.  Я понял, что такой стиль это то что я прирожден делать, и что работать с незаконченным сценарием или даже вообще без сценария – это то, что я хотел бы делать. И, конечно, в то время я даже не знал, что есть такой жанр роуд-муви. Я его изобрел сам для себя, когда снимал «Алису в городах», и только после я узнал что подобные фильмы объединены в отдельный жанр и обычно они все из Америки. Хотя я не уверен, что его можно назвать американским жанром, но впоследствии я снимал фильмы в Америке. «Алису в городах» я наивно считал своим изобретением.

- Если взглянуть назад на ваше творчество, можно сказать - вы всегда были режиссером, который впитывает в себя новые технологии и новые веяния в обществе. Вы начали как режиссер новой волны и продолжали снимать кино как современное. Вы и сейчас собираетесь поступать также?
- Я доволен собой, считаю себя человеком, который не стоит на месте. Просто ненавижу повторяться, особенно когда я сам это замечаю. Я начал использовать новые цифровые технологии в кино достаточно рано, еще в начале 90-х, и, конечно, меня уже не назвать новой волной, а в мои 65, скорее, старой волной. Но я думаю, что сейчас потрясающее время, когда мы можем узнать о кино так много, ведь мы живем во время перехода от кино, как мы его знаем, в кино с новой цифровой реальностью. В моей жизни с каждым фильмом, мне приходилось решать как снимать на 16 мм или 35 мм или в цифре? А сейчас мы живем в удивительное время, когда нарушаются абсолютно все правила и киноязык меняется постоянно. А в то время я снимал черно-белый фильм на 16-и миллиметровой пленке, поскольку фильм был низкобюджетный на 35-и миллиметровой я не мог снимать, выбора не было. Но когда мы снимали летом 1972 года маленькая ручная камера – это и были передовые технологии. А для себя я хотел узнать смогу ли я создать что-то, что имело бы мой почерк, выработать свой стиль, делать что-либо лучше других. Хотел понять буду ли я писателем, художником или останусь режиссером. А в начале 70-х мне далеко не было ясно нужно ли мне быть режиссером, уж точно не в Германии. Главным для меня был не успех этого фильма, а понимание своего места.

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment