Tenn (pol_ned) wrote in drugoe_kino,
Tenn
pol_ned
drugoe_kino

Plata quemada / Marcelo Pineyro / 2000

51.06 КБ
Испанское кино давно заняло в моем сердце особое место, это именно та любовь, которая будет длиться всю жизнь. Мало в каком еще кинематографе допускается столь бесстыдное сочетание высокого и низкого, переход абсолютно на голубом глазу от трагедии до мыльной оперы, а потом в обратном направлении, под переливы гитарных трелей или стенания немолодых див (привет, Альмодовар!). Плоть и дух не находятся здесь в противоборстве, рука об руку они несутся на всех парах к той пропасти, в которую низвергнутся, или над которой взмоют ввысь. И это отнюдь не экзальтация, но почти всегда катарсис!
С первых кадров «Паленых денег» становится ясно, что хеппи-энда быть не может, а через 15 минут четко осознаешь, что предстоит наблюдать траекторию фееричного полета в бездну. Чем так прекрасны истории о Бонни и Клайде, Буче Кэсседи и Сандэнс Киде, Тельме и Луизе? Это истории о любви, или дружбе, которые выше обстоятельств и вне закона, их герои погибают на пике чувств и это похоже на яркую вспышку, которая озаряет собой все вокруг. Их жизнь нельзя представить «10 лет спустя», они есть здесь и сейчас и в этом их трагическая красота.
56.11 КБ

Буэнос Айрес, 60-е, кровавое ограбление инкассаторской машины, закончившееся удачей лишь на первый взгляд, на деле же – полным провалом. На след грабителей моментально выходят и им остается только бежать, но их фотографии повсюду, их имена известны всем. Спрятавшись в заброшенной квартире на отшибе Монтевидео, им остается лишь иллюзорное существование с петлей на шее, а стрелки часов безжалостно отсчитывают последние минуты жизни. В каком-то смысле они уже пребывают в тюрьме в ожидании смертного приговора и лишь яростное желание получить свой последний глоток свободы объясняет нелепые и самоубийственные поступки, которые они совершают в дальнейшем. Так криминальный триллер постепенно трансформируется в экзистенциальную драму, разыгранную всего на несколько актеров, а развернуться им есть где! Непосредственно грабителей всего трое – Близнецы и Ворон. Близнецов, разумеется, двое – Нене (Леонардо Сбаралья) и Анхель (Эдуардо Норьега), они не братья и не похожи даже внешне, но у них есть общее, они смотрят на мир «как бы из глубины души» и пусть души эти полны сумрака, но они нашли друг друга. Нене и Анхель аутсайдеры в этом мире и дело отнюдь не в их гомосексуальности. Нене – сын богатых родителей, добровольно покинувший свой класс, Анхель и вовсе постоянно балансирует на той грани, за которой уже безумие. Нене первый, кому Анхель признается почти моментально, что «слышит голоса», на что тот спокойно отвечает, после короткой паузы: «А я – нет» и с тех пор они «близнецы», которые живут вместе, работают вместе, или…не работают вместе. Анхель впадает все в больший неадекват, зациклившись на чтении евангелия и идее-фикс, что не должен заниматься сексом, потому что его семя священно и не должно тратиться понапрасну, но не посвящает в эти тонкости Нене, который не понимает холодность своего любовника, но отчетливо сознает, что связь с реальностью у того слабеет.
42.50 КБ
Третий грабитель – Ворон (Пабло Эчарри), прозвище которого вызвано исключительно профессиональными навыками виртуозного водителя, но не бешеным темпераментом, бьющим через край. Глупый красавчик, более всего ценящий хорошую танцевальную музыку, в которой он «король», азартные игры и красивых женщин. Плюющий на правила предосторожности, Ворон готов устраивать пляжные вечеринки, приехав туда на украденном автомобиле, или врубать музыку в 2 часа ночи в доме, в котором «никто не живет». Компания рефлектирующих Близнецов его не очень радует, но выбора у него нет, а в финальной бессмысленной схватке с целым отрядом полиции они и вовсе превращаются в настоящую команду, поддаваясь азартному «помирать так с музыкой!».
67.63 КБ

67.34 КБ
Сбаралья, Норьега и Эчарри создали потрясающее трио! Актеры, общее у которых только латинские корни и невероятное обаяние, в целом же это абсолютно разные типажи: Сбаралья, сыгравший Нене, эдакий рефлектирующий мачо, иронично обыгрывающий саму природу «мачизма»: смесь кошачьей грация с замашками мужлана, для многих он «мужик с железными яйцами», клеящий доступных женщин в барах и пренебрежительно отзывающийся о «всех этих педиках», сам же ищет анонимного секса с парнями в туалетах на станциях метро, или в темноте порно-кинотеатров, и лишь с Анхелем обретает некую целостность.
60.53 КБ
Только вот сам Анхель распадается на части и Эдуардо Норьега этот распад передает блестяще, чему прекрасно способствует психофизика актера, в которой заложена некоторая надломленность, скрытый «дефект» за красивой оболочкой.
46.52 КБ
Не зря все лучшие роли Норьеги так или иначе связаны с персонажами, находящимися на пограничье с неким запредельем, в том числе безумием (одна из самых ярких ролей в «Открой глаза» Алехандро Аменабара, конечно), патологической склонностью к предательству и жестокости («нищий принц» в изумительном «Позвоночнике дьявола» Гильермо Дель Торро), порочными склонностями (садист-обаяшка в «Тезисе» того же Аменабара). Эдуардо Норьега ослепительно красив, но особый шик этой красоты в ее амбивалентности, а не мужественности. Отсутствие в нем самоиронии отнюдь его не портит по той простой причине, что отсутствует сам предмет над которым можно было бы иронизировать, в отличии от Леонардо Сбаралья, основные козыри которого именно мужественность «настоящего испанского мачо» и сексуальность, которые он может обыграть с какой угодно иронией. Любовный роман Норьега/Сбаралья на экране выглядит на редкость убедительным и ошарашивающе чувственным.
55.01 КБ

56.69 КБ
Что касается Пабло Эчарри, то его герой прост как 2 копейки и оставив за скобками харизматичность и привлекательность , отмечу способность быть смешным – он машет руками, кричит как заправской холерик, отвязно танцует и этого для счастья более чем достаточно!
В таком казалось бы мужском фильме женщине уготована участь статистки, проходного персонажа, но это не так и в «Паленых деньгах» есть очень яркая роль второго плана. Пребывающий в метаниях неудовлетворенный Нене знакомится в баре с местной красоткой Жизель (Leticia Bredice), девушкой, явно подражающей Жанне Моро, но куда более темпераментной и сексуальной.
51.34 КБ

44.12 КБ
На первый взгляд это просто искательница приключений, меняющая мужчин как перчатки, на деле же женщина, цель которой найти мужчину, за которого она могла бы выйти замуж и родить ребенка, поэтому часть ее «отборочного тура» - представлять какие могут быть дети именно от этого мужчины. В Жизель достаточно достоинства, что бы не цепляться за тех, кто не хочет оставаться с ней, но уже достаточно житейского опыта, что бы знать – иногда на что-то приходиться закрывать глаза. Ее не смущает, что Нене влюблен в другого мужчину (сколько бы он не говорил, что Анхель его «близнец», она моментально понимает все и открыто заявляет об этом), как не сильно смущает и неожиданный факт, что он еще и грабитель, преследуемый полицией, в конце концов с такими деньгами всегда можно где-то найти прибежище! Жизель – трезвомыслящая женщина, которая если и переступает черту, то лишь имея четкий план дальнейших действий, вот и Нене она весьма убедительно расписывает что шансов пересечь границу у пары мужчина/женщина куда больше, чем у двух мужчин и раз уж ее он «уже любит», а Анхеля «перестал понимать», то разумнее всего бежать с ней, а не с ним. Жизель по-своему циничная (среда заела), но не подлая, поэтому и Анхелю она просто и без особой экспрессии заявляет «Ты здесь лишний».
46.08 КБ
Однако разум удел именно женщины в данных обстоятельствах, поэтому лишней среди этих безумцев окажется она сама, а Нене не понадобится много времени что бы сделать свой выбор.
- Она ушла?
- Да.
- Она больше не вернется?
- Нет.
- Она важна для тебя?
- … НЕТ.
Когда в «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, смеясь , выскакивают из своего убежища на встречу граду пуль, или Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис в «Тельме и Луизе» обменявшись поцелуями направляют автомобиль в пропасть, у меня всегда замирает сердце от красоты такого финала. В одном из интервью Сарандон как-то сказала, что по сути Тельма и Луиза в чем-то повторяют Бутча Кэсседи и Сандэнс Кида, но они женщины и их поцелуй за минуту до смерти воспринимается публикой более адекватно, чем если бы таким поцелуем обменялись Пол Ньюман и Роберт Рэдфорд, хотя ей всегда хотелось что бы именно это они и сделали, но «девушки целуются, а парни достают пистолеты». В финале «Паленых денег» парни достают пистолеты, но еще они обмениваются поцелуями.
54.36 КБ



Официальный трейлер фильма
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Community

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС

    Одна из любимых программ фестиваля в этот раз, увы, не произвела на меня ожидаемого впечатления. Причин тому масса, в том числе и чисто технических.…

  • ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА?

    Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино…

  • Отец

    Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей…