desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

Берлинале-61: политика вновь победила искусство

Берлинале-61: политика вновь победила искусство

Итоги Международного берлинского кинофорума стали изрядным сюрпризом для многих наблюдателей. Конечно, фестивальное сообщество предполагало, что в силу интенсивной кампании солидарности с репрессированным иранским режиссером Джафаром Панахи посредственная драма «Надер и Симин, развод» (режиссер Асгар Фархади, Иран) будет отмечена высокими наградами. Однако никто не предполагал , что жюри, возглавляемое опытной актрисой Изабеллой Росселлини, просто засыплет этот, повторюсь, ничем не выдающийся фильм настоящим дождем призов: награда за лучшую женскую роль – женскому ансамблю из трех актрис (Сарех Баят, Сарина Фархади, Лейла Хатами), за лучшую мужскую – соответственно, трем актерам (Пейман Моади, Али Асгар Шахбази, Бабак Карими), и, в довершение абсурда – дадут «Золотого медведя» за лучший фильм.
Понятно, что Панахи надо бы поддержать, понятно, что Фархади может стать следующей жертвой репрессий, но превращать весь огромную фестиваль в политическую агитку было очень похоже на плевок в лицо тем, кто все еще считает кино искусством, а не пропагандой.
Слова про плевок не слишком сильны в этом контексте. Лучшим режиссером сочли Ульриха Келера – автора провальной «Сонной болезни». Лучший сценарий, по мнению жюри, написали Джошуа Мартин и Андамион Муратай, представившие на фестивале скучнейшую, полную драматургических банальностей картину о кровной мести «Прощение крови». Решение по призу Альфреда Бауэра (присуждается за развитие киноязыка, за новации в кино), как представляется, просто вышло за рамки приличия: фильм о террористах из РАФ «Если не мы, то кто» (режиссер Андрес Вейл) - это даже не мейнстрим, это ученическое повторение позавчерашних голливудских поделок на ту же тему; каким образом сей опус развивает киноязык – осталосмь глубокой тайной. Наконец, «Серебряного медведя» за выдающиеся артистические достижения дали оператору и продюсеру «Приза» - качественной, но отнюдь не выдающейся картине о годах диктатуры в Аргентине.
На этом фоне просто поражает, что фильму, который действительно стал событием как кинопроизведение, который в равной степени сочетает совершенство формы с глубиной содержания – «Туринской лошади» венгра Белы Тарра – присудили Гран-при и приз ФИПРЕССИ. Странно: политики нет, смертельных болезней, воюющих стран, высосанных из газетных заголовков замусоленных ситуаций – нет, искусство в чистом виде – и вдруг целых два приза. Недосмотр.
А если серьезно, то, пожалуй, только этот фильм и был достоин «Золотого медведя».
Но в Берлине, как всегда, политика победила кино.
Не удержусь напоследок от пары ласковых:
Конечно, предлагать берлинскому жюри сделать коллективное харакири в полном составе не буду, но Росселлини к любому жюри, кроме жюри кулинарных конкурсов, подпускать нельзя на пушечный выстрел.
Да и к кулинарным тоже нельзя – в связи с полным отсутствием, ***, вкуса
Подробный итоговый разбор 61-го Берлинале смотрите вскоре.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments