desyateryk (d_desyateryk) wrote in drugoe_kino,
desyateryk
d_desyateryk
drugoe_kino

Categories:

Берлинале, 15-16 февраля. Пересекли экватор. Опять затишье.

Берлинале, 15-16 февраля. Пересекли экватор. Опять затишье.
После феерического понедельника событий было негусто. С утра 15-го показали два фильма с претензиями – причем из стран с совершенно разными кинематографическими традициями.

14.33 КБ
Первый – иранский «Надер и Симин, развод» (режиссер – Асгхар Фархади).
Претензия в том, чтобы через конфликт между двумя рядовыми иранскими семьями показать ситуацию в иранском обществе в целом. Религиозные ограничения как прикрытие для собственных интересов, необходимость лгать, чтобы защитить свое благополучие и свободу, ущемление прав женщин – все показано через цепочку бытовых ситуаций, ввергающих героев в крайне неприятное положение. Ничего нового в развитии киноязыка фильм не предлагает; однако здесь срабатывает актуальность содержания, очень ценимая на фестивале. При том, что нынешний Берлинале проходит под знаком солидарности с репрессированным иранскими властями режиссером Джафаром Панахи, явно оппозиционно настроенного Фархади могут отметить просто из чувства солидарности.

34.04 КБ
Второй – немецко-американское «Будущее». Здесь просто эстетические претензии. Миранда Джули сняла историю про чету эксцентричных, на грани шутовства и в поведении, и во внешности молодых персонажей, жизнь которых комментирует умирающий кот. Большую часть фильма Джули показывает, как эта пара откровенно мается дурью. Сделать интеллектуальную, с оттенком абсурда комедию, по-моему, не получилось – весь сюжет кажется просто высосанным из пальца.

29.35 КБ
Поздно вечером дополз до «Таинственного мира». Совместное производство Испании, Германии, Уругвая, режиссер – Родриго Морено, уже отмеченный в том же Берлине призом Альфреда Бауэра (2006, за «Охранника») за новации в киноискусстве. Хороший образец того лишенного линейного сюжета кинематографа, в котором ничего не происходит. Просто в начале девушка говорит своему парню «Мне нужно время», предлагает пожить некоторое время врозь, и вот парень… нет, не бросается во все тяжкие, а начинает убивать время. Какие-то путешествия, ничем особым не заканчивающиеся, страстные поцелуи с другими девушками, также к новым связям не ведущие, пойти туда, выпить там, купить полудохлый румынский драндулет, почитать спортивно-криминальный роман, сыграть на игральных автоматах… Морено попытался заглянуть в этот таинственный мир человека, в жизни которого ничего не происходит, в мир человека, предоставленного самому себе. Получилось достаточно тонкое, интеллигентное кино, держащее несмотря на даже минимальное развитие событий.
Сегодня с утра 16-го сбежал с турецкого «Наше великое отчаяние» (Сейфи Теоман). Это действительно отчаяние – наблюдать за актерами, старательно выдавливающими из себя глицериновую скорбь, слушать их банальнейшие диалоги, наблюдать всю красоту изжеванного реализма.
В хит-параде критиков, который проводит Screen, произошли серьезные изменения. Вперед вырвался… иранский фильм «Надер и Симин» – 3,6. Предположения о солидарности полностью подтверждаются. На втором месте 2 «Туринская лошадь» Тарра вполне заслуженно. На последнем стойко «Взывая к небесам» - 1,4. Миндадзе в середине списка с отметкой 1,6.
До связи!
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments