Йоанна (aivenn) wrote in drugoe_kino,
Йоанна
aivenn
drugoe_kino

Categories:

Признания / Confessions (Япония, 2010), реж.: Тэцуя Накасима

 
Оригинальное название: 告白 (Kokuhaku)
По мотивам романа Канаэ Минато
В ролях: Такако Мацу, Масаки Окада, Ёсино Кимура, Мана Асида, Каору Фудзивара, Иноваки Кай, Сора Ивата и др.
Страница на IMDB: http://www.imdb.com/title/tt1590089/
 


Фильм неоднозначный. Очень красивый визуальный ряд - все эти застывшие планы, сцены дождя, клиповость, потрясающие планы неба и даже мрачноватая цветовая палитра - глазу, короче, очень приятно. Неоднозначность вносит содержание. Жестокость фильма, отношение к человеческой жизни (жизни ребенка) - в этом фильм сильно напоминает "Королевскую битву" Такэси Китано. Неизбежность человеческой жестокости, бессилие перед смертью, сознание манька-психопата - подобная атмосфера у джексоновских "Милых костей" (тоже картина с офигительным визуальным рядом в комплекте с леденящей душу историей убийства). "Признания" - это история хладнокровной мести, хладнокровных убийств и того, какой темной и ужасающей бездной может быть человеческое сознание. История, рассказанная в виде безэмоциональных признаний женщины, похоронившей свою дочь, школьницы, что отравила своих родителей, матери, чей сын сходит с ума и парочки школьников, которые забавы ради укокошили четырехлетнюю девочку. По сути, поведанное ими - ужасающе по своему содержанию, но хваленая японская безэмоциональность вершит свое дело: герои кажутся роботами, совершенное ими - неотвратимой неизбежностью, и от этого эффект шока ещё сильнее.

У этого фильма интересный сюжет - держит в напряжении до самого конца и радует непредсказуемыми ходами. Общая линия предстает перед зрителем под разными углами зрения, которые дополняют друг друга и вместе с тем делают повествование еще увлекательнее.

В самом начале фильма мы видим учительницу , спокойным тоном рассказывающую ученикам о переходном возрасте, молоке и как бы между делом сообщающую, что она увольняется. Ученики галдят, обмениваются сообщениями, заходят и выходят, учительница их не останавливает. Между тем она говорит о неком учителе, местным последователем Макаренко, попутно как бы насмехаясь над существующими в японском кинематографе штампами учителя. Всё таким же равнодушным тоном она рассказывает свою личную историю, в которой выясняется, что последователь Макаренко - ее бывший жених, подцепивший за границей ВИЧ-инфекцию и что их дочка не так давно утонула в бассейне, но на самом деле не утонула, а была убита двумя учениками из ее класса. Юко Моригути рисует весьма складную картину, как двое тринадцатилеток от нечего делать и славы ради спланировали и осуществили убийство и что ничего им за то не будет, ибо на стороне малолеток - закон. Перед законом опускает руки даже ее материнское горе, но и оставлять их безнаказанными она не намерена. Картина отсутствия христианской морали, жажда мести, никак не прощения. Она говорит ученикам, что проведет последний важный урок, чтобы они научились ценить жизнь.
Далее выясняется, что в молоко двух малолетних убийц она подмешала ВИЧ-инфицированную кровь. Заразиться таким образом практически нереально, но малолетки ведь про то не знают. Дальнейшая история рассказывается уже другими лицами.
Среди них выделяется малолетний Раскольников (он, кстати, проводит параллели между собой и Раскольниковым), только вот мальчишка совершенно не терзается мыслию "тварь ли я дрожащая иль право имею?". Он стоит выше ограниченных людишек и готов пойти на все лишь бы добиться признания бросившей его матери. В  итоге имеем классического киношного маньяка с непреодоленным Эдиповым комплексом. Только на этот раз психопату всего лишь тринадцать.

Фильм развертывается на первый взгляд по кругу (одна история рассказывается разными людьми), но на деле это спираль, привносящая в общую картинку новые детали, проливающие свет на тот или иной аспект. В финале естественно добро побеждает зло, только вот в данной ситуации уместен вопрос, можно ли отвести роль "добра" спятившей от горя и жажды мести учительнице...

В этой истории как-то не возникает вопрос, кому же сочувствовать. Здесь нет симпатичных персонажей (разве что молодой учитель-идеалист, в итоге оказавшийся лишь инструментом в руках Юко Моригути), у каждого своя строго отведенная ему роль, и каждый механистический роботоподобный характер призван поддержать лежащую буквально на поверхности идею, что надо как-то бороться с насилием, особенно насилием в среде малолеток. Один из персонажей наивно говорит, что его не учили, что убивать людей нехорошо. Вот и выходит, что фильм сам по себе есть уроком понимания ценности человеческой жизни.

Не стану говорить, что фильм шедевральный. Но и проходным назвать его трудно. А уж если брать японское кино, то он в каком-то роде даже нестандартен. Идея фильма на поверхности, но важно другое - то, что фильм побуждает к размышлению, к поиску скрытых смыслов, пускай не в самом фильме, но в природе функционирования общества в целом.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments