Сорго (sorgue) wrote in drugoe_kino,
Сорго
sorgue
drugoe_kino

Category:

«Шоу Трумана» (англ. The Truman Show)

Я затаила дыхание и ждала… Понятное дело, что выбор человечества в этот момент зависел только от хм… желания, да желания режиссера Питера Уира, уж и не знаю - как там они со съемочной группой концовку продумывали, и какими социологическими, а скорее, как не иронично звучит, коммерческими, исследованиями подкрепили решение…

Это же америкосовская киношка, но снимал-то автор «Общества мертвых поэтов»… Значит – те же выхолощенные фейсы, зелёный газон, белый штакетник… Ибо американская трагедия де факто вынуждена развиваться незаметно, в чистоте и достатке. Пардон месье, у нас ин Раша, куда не кинь – декорации для трагедии готовы… Да, продолжая тему «Красоты по-американски» Сэма Мендеса, и многих других, фильм прост как мир, в котором обитает Труман (True Man – «правдивый мужчина» дословно). Дом-работа, работа-дом. Пиво по вечерам, Барбекю по выходным. Пластмассовая жена, рекламирующая очередной чудо-продукт непонятно кому и для чего. Игра, навязанная тебе непонятно кем. Правила, придуманные не тобой. «Срежессированная реальность». И за всем этим, как обычно: нереализованные мечты, куча комплексов, сомнений и смутное ощущение неправильности происходящего, с коим каждому homo sapiens и полагается отправиться в мир иной. Труману повезло: эта возможность ему предоставилась как минимум дважды.

Никаких интриг, закрученного сюжета, никакой печати трагедии на лице. Признаюсь, «Шоу Трумана» - первый фильм с Джимом Керри, который мне понравился. До сегодняшнего дня живое воплощение американского юмора, может и супер-артистичное-пластичное и тд, как и большинство продуктов комедийной индустрии звездно-полосатой империи, вызывало у меня рвотный рефлекс. Да, я смотрела «Вечное сияние чистого разума». Не зацепило. Это как с людьми – либо есть сцепление, либо нет. И ничего уже не поможет…

Итак, первую половину фильма я удивлялась: зачем портить такой замечательный сюжет, сюжет 98 года (а многострадальный Дом 2 в России начали транслировать в 2004), Керри? Но в процессе просмотра все вопросы исчезают сами собой, так как растут подозрения Трумана, так как начинает сбиваться сценарий самого грандиозного в мире реалити-шоу, так как самый попсовый-праздничный-глазированный клоун доказывает всему миру и самому себе, в первую очередь, что не всё ещё потеряно и настоящая жизнь существует за пределами белого штакетника, за который вовсе и не обязательно убегать, даже на Фиджи.

«В 1998 году Джим снялся в картине Питера Уира «Шоу Трумана». Роль Трумана Бербэнка стала первой трагической ролью Керри. Своей игрой Джим хотел доказать, что умеет играть не только придурков, но и серьёзные трагические роли, поэтому было запрещено произносить на съемочной площадке «глупые» реплики из его прошлых ролей» - цитата с Википедии. «Шоу Трумана» для Джима Керри вполне ожидаемо может стать «Неприкаянными» Монро. На любой товар найдется потребитель, не так ли? Не всем же переворачивать сердца, подхватывать их на лету, чтобы останавливать на мгновение чуткую пульсацию, усмехаться примитивности сердечной дрожи (про себя, конечно) и легким движением лицевых мышц запускать кровоток снова…

Мы покупаем эмоции каждый день. Все эти фильмы, книги… Наши ежедневные LSD, маленькие моменты правильной жизни, полной эмоций. Как говорят в зомбоящике «самых качественных эмоций в мире». Я уже писала о потреблении, о телевидении, о фальши и навязанных эталонах, о продажности и лже-зависимости от вещей. Об извечном гаденьком человеческом желании подсмотреть чужую жизнь, удостовериться в том, что человек по соседству живёт лучше тебя – и разозлиться. Убедиться в том, что человек по соседству живёт хуже тебя – и успокоиться. Ненадолго…Об этом можно писать бесконечно. Или посмотреть все проповеди Mr. Freeman`а :).

Я выдохнула и в очередной раз посочувствовала собственной сентиментальности. Это же америкосовская киношка. Мир-то уже сделал свой выбор. Мы сделали свой выбор. «Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят. Элементарно». Мы выбрали шопинг, рейтинги, реалити, камеди, 3D, распродажи, бренды, и бесконечную пирамиду Маслоу, в которой некто гениальный коммерсант просто взял, и в самый верхний уровень «потребность в самовыражении» запихнул всё то физиологическое (еду, одежду и тд), что изначально находилось в основании. Кому интересно – наберите «Пирамида Маслоу» в поисковике. Психология – самая простая, сложная и занятная забава в мире :)

«В этом мире правды не больше, чем в мире, созданном для тебя». Посмотри этот фильм, купи немного мыслей, чуточку чувств. И сними, наконец, своё кино с несчастным концом, True Man.
Subscribe

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • ПЕНА (2019)

    Российский фильм, полнометражный дебют Ильи Поволоцкого, получивший специальный приз IDFA-2019 (главный международный фестиваль для документалистов)…

  • НЕРКА. РЫБА КРАСНАЯ (2020)

    Друзья! Кто ещё не сходил на фестиваль #Докер, сегодня последний день - и едва ли не самая шикарная картина всей программы. Что приятно - наша,…

  • «Разум» (реж. Ананд Патвардхан)

    - Открывавший Международный фестиваль в Торонто и выигравший Гран-при главного фестиваля всех документалистов мира - амстердамского IDFA…