Финский фильм я загрузила чисто интуитивно, не зная, что снимал его симпатичный режиссёр Аку Лоухимиес (мы видели его "Витая в облаках" с чудесной Минной Хаапкюля) и не подозревая, что играет там наша любимая Лаура Малмиваара. Уж больно колоритен был главный герой - пастор, который преспокойнейшим образом играл в рок-группе. А подельник его, тоже пастор, не только играл вместе с ним, но и регулярно надирался, потому как от вредной привычки закладывать за воротник, отказаться никак не мог. Но, попрошу заметить, никогда на работе и не за рулём. И всё у ребят было замечательно, пока епископ не решил сделать главного героя своим наследником. А тут размах уже не тот: играть можно, но втихаря, срочно требуется похудеть, дружить с нужными людьми, забыть о страждущих и о том, ради чего ты собственно стал священником. Карьера, понимаешь. И жёнушка главного героя, женщина неглупая и неплохая, очень хочет продвинуть муженька повыше. И что ей движет, не совсем понятно. Амбиции? Дурное родительское влияние? Своеобразно понятая любовь к мужу (типа она лучше него самого знает, что ему собственно нужно).
Пастор мечется. Поскольку бесплатный сыр бывает только в мышеловке и за всё надо платить. Чужими жизнями (действительно, не своей же). Преданной любовью (потому как нужно чем-то жертвовать, а хочется, чтобы всё было легко и просто). Собственной совестью (которую всегда можно заговорить). Ему нужно загнать себя в угол, почти потерять человеческий облик, чтобы наконец очнуться.
Жалко его? Жалко. Слаб человек. И часто творит непоправимое зло, даже не подозревая об этом. Или подозревая, но трусливо прикрывая глаза ладошкой: вдруг как-нибудь обойдётся.
Впрочем, Лоухимиес, как обычно, большой оптимист. Вслед за открытым финалом он дарит зрителям эпилог. Очень счастливый и человечный. Суть этого эпилога в том, что всё в жизни возможно. Правда при одном условии: когда люди умеют слышать, прощать и любить друг друга.
Community Info