silverlove17 (silverlove17) wrote in drugoe_kino,
silverlove17
silverlove17
drugoe_kino

Categories:

"Рождественская история", Р.Земекис, 2009 г.

"Рождественская история" ("Рождественская песнь")
2009 г., США,
режиссёр - Роберт Земекис
в ролях - Джим Керри, Гэри Олдмен, Колин Ферт, Робин Райт и др.



Для человеческого сердца (и пока ещё не вполне доказанной души) существуют  две основные страсти: страх и любовь. Каких причин не хватись в мировой истории или в судьбе любого Васи Пупкина, а везде они в качестве движущей силы для подвигов или безобразий. Причём, пропорции коктейля не важны. Всю дорогу мы любим-боимся и на этой почве падаем-отжимаемся разгоняем вокруг себя потоки заряженных частиц.
Не будь такого, жанр рождественских историй умер бы задолго до своего рождения. Но нет, страх потери души, помноженный на сильное и глубоко взаимное чувство любви к себе-хорошему, способен горы своротить. Например горы скепсиса, хорошего вкуса или редакторских ремарок (смотря кому пришло в голову родить очередную песнь).
Мало кто догоняет, что всё творчество великого Диккенса - одна непрерывная рождественская тема, полная сентиментального назидания. У меня, выросшей на английских литературных пудингах, от Диккенса зубы не сводит. Но вокруг граждане так и норовят сбросить с паровоза революции любые викторианские страдания. Раньше я с ними воевала в одиночку. Но с прошлого года умыла руки, т.к. эту неподъёмную работу за меня сделал замечательный мистер Земекис с компанией недальновидных киношников-моралистов.
На первый взгляд навязывать Диккенса людям XXI века с попкорном, пришедшим растрясти праздничные животы в ближайший кинозал, совершенная рождественская наивность. Это как нужно бояться реальной жизни и любить сказки, чтобы нарисовать в 3D-историю спасения пропащей души! Да ещё при этом рассчитывать на зрительский отклик без мата!
Но не все зрители одинаково полезны настроены! Редко, когда я нахожусь в таком детском восторге с первого до последнего кадра, а с этой сказкой получилось именно так. Настоящий, не глазированный Диккенс - страшный, сентиментальный, мнительный, намеренно сгущающий самые чёрные режущие краски, Диккенс, которого себе дороже показывать впечатлительным барышням и рождественской публике... Никакой адаптации для детских утренников и семейных попкорновых походов "в кинишку". В этой экранизации с первых кадров всё по-взрослому. И про снятые с глаз покойника медяки, и про разверзнутые могилы, и про персональных коней апокалипсиса с завораживающими рубиновыми глазами, от которых невозможно сбежать. Как от навязчивой идеи о своей "неправильности".
Но дело даже не в потрясающем визуальном исполнении сюжета, не в тысячу раз перехваленной артистичности Керри и квадрозвуках копыт, колоколов и рождественских гимнов. До "Рождественской песни" мы этих технологий от пуза наелись хотя бы в земекисовском "Беовульфе". Там скандинавский Хопкинс и инфернальная Джоли в датчиках уже восхитили, порвали и доставили полный трёхмерный  "вау". Компьютерный эксклюзив превратился в новый механизм передачи информации. Но в "Рождественской истории" вся  соль не в технике, а в эмоциональном заряде, который не побоялись раскрутить до серьёзного сюжета. Ей-Богу, я бы на месте команды "Земекис-Керри-Олдмен & Ко" заранее сдрейфила перед перспективной повсеместно опрокинутого попкорна и вскриками в кинозальной темноте ("Ааааааааа!! Мама, я боюсь!!!", "Папочка, он что - МЁРТВЫЙ УЖЕ???", "Безобразие, пошли отсюда!", "Бабушка, я писать хочууууу..."). Всё понятно: кассовые сборы, то-сё, протесты комитетов "Матри Огайо\Саратова за всеобщую рождественскую сиропность" и т.п. Нет, чтобы обдиснеить скупердяя Скурджа и заставить его раскаяться через пару приторных вокализов вокруг ёлки. Но ребята не стали размазывать по тарелке голливудскую манную кашу, а перенесли на экран всё страшилки Диккенса. А вместе с ними вызвали давным-давно проглоченные нюни от трогательных книжных финалов, в которых стыдно признаться на людях. И детское ощущение неизбежной высшей справедливости, которое ререрастается с возрастом, как зарубки на дверном косяке в родительском доме. Как ни крути, дверь, полуоткрытая внутрь себя, самое пугающее, что представляется человеку зачатками совести. Поэтому мы с удовольствием хрустим попкорном на смешных вселенских катастрофах и техасских бензопилах. Кетчуп, силикон, "АААА! Мы фсе умрёёёмм!" - тоже мне испугали, хахаха )))

Другое дело - наивная история про пробуждение давно отсохшей души ростовщика и скупердяя (точь-в-точь, как в ядро в скорлупке грецкого ореха): в прочтении Земекиса она получилась яркой, атмосферной и совершенно не приторной. В этом, братцы, явно что-то не то, и не так. Даже несмотря на традиционный карамельный финал. Именно поэтому фильм не стал бестселлером и не получил замацанных медийными пальцами статуэток. А что? Очень правильно, я считаю. Иначе меня не тянуло бы пересматривать его второй раз подряд на Рождество в ночь с 24 на 25 декабря.


Поймите правильно: хотя бы раз в год хочется стать хорошим из любви, а не из страха. Что уже неплохо))
Subscribe

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments