Ксавье Долан, Нильс Шнайдер, Мониа Шокри
Весьма страстное, непосредственное, хоть во многом и вторичное кино 21-летнего(!) канадского, очень чувствительного и, как следствие, талантливого актера, сценариста, режиссера. продюсера Ксавье Долана
Среди аналогий про похожие чувства в похожих предлагаемых обстоятельствах - такой своеобразный ménage à trois он-он-она, влюбленных кто в себя, кто в друга-подругу в под- и сознании всплывают мастера художественных образов Ван Сент, Аракки под ручку с Куароном времен Y tu mama tambien (но тут уже более по части молодости и экспрессии нежели по сюжету или портретному сходству).
Все как всегда. 25-летняя Мари - девица одеждой-прической и повадками из начала 60-х (тут чуть-чуть Альмодовара) - немножко перебор, но мило, с отсылками к Одри Хэпберн в "Завтраке у Тиффани". Прерафаэлитски-красивый, кудрявый, зеленоглазый, блондинистый Николя (как раз того типа, что всю дорогу воспевает Гас Ван Сент), в чью безбашенность, естественность и сексапильность, бьющую через край влюбляется нежный, ранимый и чувствительный (внешне что-то среднее между иконой Джеймсом Дином и еще не иконой, но уже на подходе к этому статусу)) Джеймсом Франко) Фрэнсис, тоже очень красивый и обаятельный брюнет - сам месье Долан.
Троица (вернее, двое из трех) разыгрывает дружбу-любовь-страсть-боль от утраченной-несостоявшейся-иллюзорной -какой-там-еще любви. Мари с Фрэнсисом влюблены (очарованы, вожделеют... или только придумали себе весь этот спектр чувств в обольстительного в своем самолюбовании Николя, который играет с их чувствами как кот с мышами, но сам он при этом так чертовски непосредственнен и хорош, что даже и нет к нему никаких особых претензий. Чего там - нарцисс и избалованное дитя!
Мари и Фрэнсис ревнуют, мучаются, много курят, плачут, пьют, ходят на вечеринки, даже спят втроем с Николя (к сожалению для этих двоих, только спят), а лейтмотивом ко всем этим страданиям выступает славная песенка Bang Bang в исполнении великой Далиды, (на английском ее исполняли все кому не лень - от Нэнси Синатра до Игги Попа), а в свою время даже мистер QT использовал в своем незабвенном саудтреке к Kill Bill.
При всей кажущейся динамике (но при этом - вот ведь парадокс! - замедленной повествовательности сюжета) более всего остального в память впечатываются очень красивы портреты всех троих героев, особенно Нильса Шнайдера-Нико ( режиссер-гей, все по-честному), крайне остро-эмоциональная сцена признания Фрэнсиса в любви к объекту вожделения, и его (предмета) холодно-отстраненный ответ, такой циничный, что впору застрелиться, а также очень яркая последняя сцена, где герои вновь встречаются все вместе через год., когда все меняется в минуту с появлением в кадре Луи Гарреля (крошечное камео, а как много значит и закольцовывает сюжет!)
В общем, режиссер Долан еще в столь нежном еще вознасте, а уже 2ой фильм - очень мощно.
Из раздражающих нюансов только почти документальные съемки молодых людей, долго и нудно рассказывающих о своих неудачных романах. Фестивальное кино, правда жизни и характеров, yap-yap-yap..., но очень уж тоскливо и для столь искристо-юношеского фильма назидательно.
Красивое кино с приятным синефильмкм бэкграундом, и даже иногда берущее за душу. Повторюсь, для 21 года написать и снять такое кино - серьезная заявка на большое кинематографическое будущее.
Community Info