orangegnedich (orangegnedich) wrote in drugoe_kino,
orangegnedich
orangegnedich
drugoe_kino

«Голод» - одно из сильнейших кинопотрясений последних лет. Эффект был усилен из-за полного несоответствия ожидаемого и увиденного. До того как засесть за просмотр, считал, что увижу нечто в духе Джима Шеридана первой половины его творчества («Моя левая нога», «Боксер», «Во имя отца») – все-таки, Ирландия, борьба за независимость, тюрьмы, репрессии («Нога» не об этом, но преодолений там на пол-Ирландии).

Не обманули, «Голод» действительно о члене Ирландской республиканской армии Бобби Сэндсе и его голодной забастовке, целью которой было признание статуса политзаключенных для себя и своих соратников. Только зашел Стив МакКуин, режиссер фильма, как и Терренс Малик в «Тонкой красной линии», совсем с другой стороны.

Несмотря на всю остроту проблемы, в первую очередь, «Голод» - это визуальный шедевр, где автор МакКуин, до кинодебюта – британский художник-минималист, стоит за каждой секундой хронометража. Если в шеридановских фильмах все вопросы проговариваются и разыгрываются силами замечательного Дэниэла Дэй-Льюиса и компании, то здесь МакКуин и оператор Шон Боббитт достигают эффекта за счет долгого молчания, слежения за зрачком глаза главного героя или холодного созерцания коридоров и оконных решеток. Медитативность происходящего отпугнет абсолютно всех сторонников жанрового кино. У остальных рот незаметно откроется и не закроется до финальных титров.

Голодовка Бобби Сэндса, завершившаяся летальным исходом, показана здесь не как борьба с захватчиками-англичанами, а как принесение себя в жертву из-за невозможности противостоять. Это такой неприглядный процесс самозаклания, когда другие методы сопротивления иссякли или не работают. Смиренная покорность второй половины картины, наступающая после потрясающе проговоренного монолога Фассбендера, трагичное и бескомпромиссное угасание героя – пик картины, ода Бобби Сэндсу, его некролог и минута молчания.

Очень точно, тонко, эмоционально. Не рекомендуется прерываться на бутерброды и даже нажимать на паузы. Принимать единоразово, влияние внешних факторов снизить до нуля. Если условия будут соблюдены, то вы увидите один из лучших дебютов в современном кинематографе, которому не нужны никакие поблажки.

P.S. В начале следующего года Стив МакКуин приступает к работе над своей второй картиной – драмой «Стыд» (Shame) с тем же Майклом Фассбендером и Кэри Маллиган. Если вы посмотрите «Голод» (или уже сделали это), начнете ждать «Стыд».
Subscribe

promo drugoe_kino 七月 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments