Фильм Гандини - очевидная аналогия с телевидением российским, сотворившим то же самое с нами, ставшее рассадником самых дурных вкусов, самых низменных побуждений, обслуживающее бюрократию и олигархию, контролирующие медиа-пространство страны, отупляющее и усыпляющее.
Поразительно бесстыдство персонажа по имени Леле Мора - главного кукловода империи Берлускони. Вот он говорит: это я весь в белом, белый и пушистый, и мой дом весь белый и я, я, я… Через пару минут этот дядя, явный любитель смазливых мальчиков, со скоромной улыбкой на сальных губах даст нам послушать рингтончики в своей мобиле – фашистские гимны. Дядя не только серый кардинал и пидор, дядя – горячий поклонник дуче.
А вот его выкормыш – моральный мутант Фабрицио Корона, лежа на кровати пересчитывает кэш – толстую пачку, в который все купюры по пятьсот евро. Он же перед зеркалом в ванной в чем мать родила, натурально. Фабрицио – некоронованный король папарацци, этой теневой, но столь же необходимой стороны мира «звезд» - питательной среды желтой прессы. Этот о себе еще смешней, чем его «папа»: Я – новый Робин Гуд. Я забираю у богатых, и возвращаю… себе.
В фильме остроумная драматургическая аналогия. Картину начинает монолог молодого работяги Рики Каневалли с дегенеративным лицом, который делает все, чтобы попасть в телеящик: и каратэ, и качалка, и песенки Рикки Мартина, но никак. Парень нашел причину, он – не девушка, у него нет сисек и круглой попы. Дурашка не ведает, что гендерные причины вовсе не помешали его аналогу – «Робин Гуду» Короне.
«Видеократию» не покажут на итальянском телевидении. Не покажут и на нашем, в виду вышеназванных аналогий. Хорошо, что есть Артдокфест – фестиваль документального кино, которое не показывают по ящику.
Community Info