le_flaneur23 (le_flaneur23) wrote in drugoe_kino,
le_flaneur23
le_flaneur23
drugoe_kino

Category:

BLINK (1994) забытое кино 90-х

BLINK (сложно перевести адекватно на русский – существует название «Мгновение ока», не знаю, насколько оно правильно) – фильм далекого 1994 года, то есть настоящий фильм девяностых. И недооцененный, не получивший должного внимания, мини-шедевр в своем жанре.

Фильм прикидывается добротным триллером, чье действие помещено в атмосферу холодного сероватого Чикаго, но актеры (прекрасная Мэдлин Стоу – «Последний из могикан», «Месть» Тони Скотта, «Слежка», «Двенадцать обезьян» - бывшая на пике своей популярности в то время, и недооцененный талант Эйдан Куин) играют настолько достоверно и глубоко (хочется узнать их персонажей поближе и побольше), делая картину не просто триллером, даже менее триллером. Достойны внимания и второстепенные персонажи -  к примеру, Джеймс Ремар в роли напарника Куина.  
Жанр фильма я бы назвал "слепая девушка в опасности" (или "слепую девушку преследует серийный убийца"). Двумя годами раньше BLINK'а вышел фильм "Дженнифер Восемь" с молодой Умой Турман и Энди Гарсия, но ту картину я помню плохо, и мне кажется, ничего выдающегося там не было. Средний триллер 90-х, провалившийся в прокате. Отличие этого фильма от "Дженнифер Восемь" в персонажах - в "Дженнифер Восемь" девушка была слепой от начала до конца, в BLINK'е Мэдлин Стоу обретает зрение уже в самом начале фильма, она видит, но очень плохо, расплывчато и порой с задержками образов - то есть она может что-то увидеть, но ее мозг "регистрирует" это несколько часов спустя. Не знаю, существует ли такой феномен в реальности, но в фильме он играет существенную роль - благодаря такому, скажем так, неудобству героиня видит возможного убийцу своей соседки. 
Фильм отходит от некоторых клише, свойственных такому жанру. Главная героиня не пугливая, беспомощная жертва, а независимая, острая на язык, сильная, но все же уязвимая внутри, девушка, которая научилась обходиться без чьей-либо помощи, ослепнув в раннем возрасте. Самой интересное в фильме - ее непростые отношения с детективом, расследующим убийство ее соседки. Оба привыкли к независимости, но не могут сопротивляться взаимному влечению.
В фильме еще много самого Чикаго, в котором преобладают желтовато-серые тона. Это не модный центр, а скорее неблагополучный, населенный иммигрантами , художниками и музыкантами (героиня Стоу - скрипачка в группе The Drovers, которая существует в реальности - настоящие участники сыграли самих себя) район, в котором совсем нет высоких деловых зданий, зато много баров, угловых магазинчиков и темных переулков.
Если верить кинокритику Роджеру Эберту (который живет и работает в Чикаго) в фильме настоящий Чикаго как есть, и персонажи ведут себя именно так, как ведут себя люди в Чикаго - дерзко, не боясь говорить то, что у них на уме, в них есть какая-то прекрасная острота, "неотшлифованность". Из таких качеств и слеплена красивая героиня Мэдлин Стоу, и тут актриса показывает великолепную игру, от нее не оторвать взгляд (к сожалению, единственная возможность увидеть Мэдлин Стоу  в такой сильной центральной роли, практически весь фильм держится на ее игре) .  Не припомню, когда еще она играла такой взрывной, неоднозначный характер. Напряженные отношения между героиней и детективом порой отодвигают сюжет немного в сторону. И это главный саспенс, нежели поиск маньяка. 
Режиссер британец Майкл Эптед, который уже успел отметиться к тому времени обласканной всеми критиками "Дочерью шахтера" и серий документальных фильмов UP Series про группу британцев, чью жизнь режиссер отслеживал (с 1964 года) и отслеживает до сих пор. Еще он снял Сигурни Уивер вместе с гориллами.
Эптед, неплохой режиссер, который пробовал себя в разных жанрах с переменным успехом. Один из тех непостоянных, но интересных режиссеров 70-80-х типа Бересфорда, Бэдхема, Бриджеса или Хэкфорда.  Возможно, благодаря своему аутсайдерству (британской прописке) он смотрит на американскую жизнь несколько с другой точки зрения, он всматривается, некоторое отстранение помогает ему передать достоверность, аутентичность атмосферы, которую он воссоздает на экране. 
Многие сцены из BLINK'а застревают в памяти надолго. Как и главная героиня в исполнении Мэдлин Стоу (кстати, у Эптеда часто в фильмах в центре находится женский персонаж) с ее бунтарской натурой и магнетическим взглядом.
BLINK - не то чтобы guilty pleasure, а скорее прекрасное кино из 90-х, такая тихая радость искушенного (или не слишком искушенного) киномана, недооцененный мини-шедевр в своем жанре с недооцененными актерами о двух одиночках, чье влечение друг к другу оказалось сильнее серого Чикаго.   

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments