Фильм Романа Полански, по сути, может и не так близок к нуару, но, по крайней мере, придерживается его канонов. Главный герой, внезапно, для себя, так же и для зрителей ввязывается, заработка ради, в крупную игру, на политическом закулисье, где в итоге и становиться обманутым таинственной роковой женщиной. Банальный сюжетец, скажите вы и будете правы. Чего не хватает фильму, так это более сложной конструкции, и тут вина даже не сценариста, просто, на вой взгляд, сам жанр классического политического детективного триллера уже давно исчерпал сам себя. В общем-то, картина Романа Полански несколько вторична и для самого Полански, когда-то вписавшего себя в историю кинематографа благодаря полу-политическому нуару «Китайский квартал». Так что «Призрак» вряд ли станет откровением для большинства зрителей, так как не несет никакой революционной идеи, и вряд ли воскресит жанр. Гораздо важнее оценивать подачу материала, и тут Палански сделал всех. В режиссерском таланте мастера сомневаться не приходиться.
В заданном вопросе, всегда уже есть ответ.
Я люблю фильмы, которые умеют держать в напряжении от начала титр и до их конца. «Призрак» на мой взгляд, именно такой. Подозрения падали на всех присутствующих в кадре. Фразы персонажей начинают казаться двусмысленными, и хочется посоветовать главному герою (Юэн МакГрегор) прислушаться, вдуматься в них, и отказаться от хорошо оплачиваемой работы.
Дом, с окнами во всю стену, создал дополнительное напряжение. Он напоминал идеальную коробку для слежки. Словно клетка, для пойманной мышки. И снова мне хотелось посоветовать главному герою бежать.
После каждого диалога, складывается впечатление, что беседующие будут либо убийцей, либо убитыми. И не важно, повариха это, или давний друг.
Если вы любите фильмы с напряжением, тянущееся как жвачка, то вам стоит смотреть.
Люблю неожиданности после длительных догадок. Я сижу у экрана и вместе с главным героем делаю догадки, пытаюсь собрать все пазлы в картинке, и как только мы ставим точку, всплывает правда. Как говориться, в любом вопросе, всегда уже есть ответ. Так вот и в этом фильме, ответ всегда перед нами, но мы его не понимаем, мы не осознаем его простоты.
Кому-то фильм покажется слишком длинным, слишком перегруженным именами, а поступки главного героя могут порой вызывать удивление. Но, не смотря на это, фильм удался.
Интересна в первую очередь идея того как призрак — человек, дающий автобиографиям более художественную ценность, сумел оказаться в центре международного скандала вокруг бывшего премьер министра. В двойне радует, что картина оказалась, как бы на злобу дня, пусть и не отрывает Америку в области политической ситуацию мирового сообщества, или методов работы ЦРУ. И кто знает, что было бы выйди «Призрак» лет пять назад, возможно удар был бы куда более болезненным, чем сейчас. Но в любом случае Берлинский кинофестиваль (который всегда отличался излишней любовью к политическим картинам) отдал награду «Призраку» отнюдь не за сценарий, а как раз за режиссуру и не зря. Профессионально, умело, нагнетая саспенс, создавая обстановку пессимизма, мрака и злого рока, по мере приближения зрителей к истоку.
Community Info