Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вики Кристина Барселона / Vicky Cristina Barcelona (2008)
k_o_n_n_o_r wrote in drugoe_kino
Сюжет этого фильма вполне незамысловат. Две американки, Вики и Кристина, обе равно никакие на внешность и харизму (да, я это и про Скарлетт Йоханссон), но разные на характер, приехали, значить, в Барселону. Тут же вляпались в любовный замут, попав в лапы испанского секс-террориста. Надо сказать, с актером режиссер пролетел, если только это не было специально задумано. Небритый чернявый мужичонка, вялоэмоциональный, с тупым и холодным взглядом (или не спал двое суток, или с бодуна, или цемент на гастарбайтерской стройке 12 часов размешивал – фактура прямо оттуда) совершенно не похож на мачо.

Сия роковая встреча сподвигла обеих дам на неформатное поведение: интеллектуальная (читай: приземленная) шатенка и романтичная (читай: дурная) блондинка в какой-то мере поменялись местами. Первая под воздействием алкоголя отключила мозги и нечаянно зажгла с этим мужичонкой. Вследствие чего мучилась от неправильности поступка, особенно с учетом того, что у ней на хозяйстве давно имелся жених. Вторая, которой это существо чуть красивее обиззяны, можно сказать, перешло по трансферу, наоборот, мозги однажды включила. Включила, правда, не сразу, а после того, как вкусила радости общения с неожиданно возникшей бывшей женой существа. Жена в исполнении Пенелопы Крус получилась, кстати, очень колоритной. Ее образ, пожалуй, лучший в фильме – по крайней мере, она вовсе не так скучна, как остальные.

Женка эта оказалась не промах. Она мигом оценила ситуацию, осознала выгоду от пребывания в доме Хуана Антонио наивной, добродушной и уравновешивающей любые страсти-мордасти американки и принялась строить свою политику. Для начала возродила сексуальные отношения с этим «гастарбайтером» (Кристина – прожженная Мария Элена в ней не ошиблась! – восприняла сие как должное), затем приобщила романтичную блондинку к радостям лесбиянства, а потом они вообще замутили любовь втроем.

Вот тут-то и пошли косяки – в смысле, включение блондинистых мозгов. Оказалось, что поэтизировать и пропагандировать свободу любви и секса – это одно, а регулярно применять на практике – совсем другое. Особенно когда тобой тупо пользуются для создания незабываемой атмосферы.

Чем же все закончилось? А вроде как ничем. Американки как приехали, так и уехали, и каждый из героев, включая Хуана Антонио и Марию Элену, остался при своем.

Однако «на колу мочало – начинай сначала» – не про «Вики Кристину Барселону». И только по первости создается впечатление невыносимой легкости бытия, кого-то из зрителей раздражающей, кого-то – радующей. Но постепенно начинаешь понимать, что Вуди Аллен не прост.

Он всю фильму играет со штампами и одновременно рушит стереотипы. Эта двойственность вскрывает проблематику «Вики Кристины Барселоны». Каждый из персонажей, воплощающий тот или иной тип личности, в итоге перестает ему соответствовать, либо в этом типе личности обнаруживается столько подводных камней, что образы героев, намеренно клишированные автором, теряют всю свою заманчивость.

Сознательной Вики, наступающей на горло собственным чувствам ради рациональных соображений, предстоит скучная и пустая жизнь, о чем ей прямо говорит родственница, уже прожившая таковую. Романтическая барышня Кристина, видимо, не раз еще вляпается в непонятные лав-стори, в которых ею будут пользоваться, а она рано или поздно почувствует себя круто обломанной.

Мачо-шмачо Хуан Антонио – отдельная тема. Это такой типичный «съемщик», каких полно в клубах и т. п. В глаза он буровит правду-матку о своих незамысловатых намерениях, сдобренную философствованием о том, что жизнь коротка. А наедине с собой он инфантильный цуцик, до полусмерти напуганный загадками бытия, не умещающимися в его подростковом мозгу. Такому нужна рядом женщина-мать, которая бы давала сиську каждый раз, когда его плющит. А плющит, надо сказать, регулярно, потому что безсмысленное и безпощадное прожигание жизни еще никого до добра не довело.

Хуан Антонио обрел было такую подругу в лице Марии Элены, но она, как оказалось, тоже штука еще та. Сей образ испанской художницы вообще сильно отдает пародией на творческую личность с сомнительным талантом. Она, конечно, женщина неимоверно яркая, темпераментная, умная и способная вдохновлять Хуана Антонио на творческие подвиги (заключающиеся в полухаотичном и безсюжетном наляпывании красок на холст). Однако временами она же ведет себя как форменная психодура, устраивая оглушительные скандалы посередь улицы и совершая акты самоубийства, правда, ни разу не доведенные до конца. Мария Элена, если надо, и пострелять может на почве ревности. К счастью, у нее это плохо получается. Понятно, что такая женщина-огонь хороша прежде всего в постели, которой, как известно, жизнь все же не ограничивается. Посему отношения небритого подростка-переростка и его истероидной музы упорно не складываются.

Что мы получаем в итоге? Оборотную сторону различных типов lifestyle. Людей, которые, выбрав что-то из них для себя, вступили в подспудный конфликт со своим «я». Все играют, никто не живет, и настоящего счастья ни у кого нет. Какое уж тут счастье? Вики знает только, чего хочет, Кристина знает только, чего не хочет, Хуан Антонио вроде как знает, и чего хочет, и чего не хочет, но в итоге не знает ни фига, как и обе американки. Мария Элена, по ходу дела, жаждет абсолютной власти над чужой душой и бесится, что не получает ее.

Также к фильму применима максима: «Бойтесь ваших желаний – они могут исполниться». Желания героев только и делают, что исполняются. Итог? Какой уж тут итог…

Того ли мы хотим и той ли жизнью живем, какая нам нужна? Что мы получим в результате подчинения себя умозрительным конструкциям, которые кажутся нам правильными? Ведь такая конструкция была в сознании каждого из четырех героев фильма.

Тут есть над чем подумать. 


promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

Вуди Аллен когда-то сказал, что все его фильмы - это пересказ Бергмана)
Вообще, удивительно, как фильм-туристическая реклама может в умелых руках стать произведением искусства...


> Сюжет этого фильма вполне незамысловат.

и много вы таких создали незамысловатых сюжетов? хоть на один дайте посмотреть?

в фильме, в общем-то, споказана ильнейшая дилемма выбора на каждом углу. и если вам уж кажется это незамысловатым, то, право, хотелось бы увидеть ваши сюжетные ориентиры.


Вы наверное не дочитали до конца.

(Deleted comment)
Совершенно шикарный фильм. После него дико захотелось в Барселону. И "испанский секс-террорист" тоже шикарен. У меня половину подруг плющит от этого актера. Так что вряд ли это промах.

ой, да ссыкух от любого актёра плющит на экране

(Deleted comment)
Спасибо, отличная рецензия) мне тоже кино понравилось)

А меня «плющит» от актрис. Скандинавская красота Скарлет Йохансон и южный темперамент Пенелопы Круз

Ай и меня тоже)))

Эта рецензия весьма смахивает на рассуждения небрежно-покровительственным тоном училки времён застоя на классном часу.

согласна. Снисходительность автора ничем не подкреплена, а нарочитая небрежность раздражает.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хороший текст.
Но я таки отчаянно не понимаю, как можно любить и смотреть фильмы Вуди Аллена.

у него есть смешные моменты в нек. фильмах. стебные такие.

но в целом это просто какие то дрочерские мечты. что странно, тк. сам вуди аллен отнюдь не лузер.

"гастарбайтер", - это Вы про Бардема? =)
а кто в Вашем понимании из известных актёров претендует на роль мачо?

(Deleted comment)
Куда они дели старого доброго рефлексирующего еврея со всем его немалым багажом прекрасных фобий? Где здесь старина Аллен?
Если бы режиссером не значился Аллен, фильм бы мне понравился. А так... Нет, хочу старого - доброго Аллена, а не пересказы Бергмана.

Спасибо, хорошая рецензия. Я так серьёзно к фильму не отнеслась. Даже ещё посмотреть захотелось.Правда, озадачила в начале характеристика внешности персонажей (исполнителей?). Из неё можно сделать два вывода: 1 - автору завидно(бывает, нестрашно); 2 - все праздношатающиеся американочки и все каталонские герои-любовники должны быть непременно красавцами писаными. Почему? Разве в жизни так? По-моему реал тут даже преукрашен.

прекрасное описание, в части двойственности не хуже самого фильма:))
спасибо, порадовали:)

"Мачо-шмачо Хуан Антонио – отдельная тема. Это такой типичный «съемщик», каких полно в клубах и т. п. В глаза он буровит правду-матку о своих незамысловатых намерениях, сдобренную философствованием о том, что жизнь коротка. А наедине с собой он инфантильный цуцик, до полусмерти напуганный загадками бытия, не умещающимися в его подростковом мозгу. Такому нужна рядом женщина-мать, которая бы давала сиську каждый раз, когда его плющит. А плющит, надо сказать, регулярно, потому что безсмысленное и безпощадное прожигание жизни еще никого до добра не довело."

Начну пожалуй с того, что "буровит" пишется через "а", и "безсмысленное и безпощадное" - с буковкой "с"
опа, провал, рецензия уже не "хорошая и прекрасная"


продублирую вопрос про мачо, уж очень интересно, кто ж покатит то на сию роль?может всеми любимы слащавый Патерсон? (иль как его там по батюшке)


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
типа дерзко и свежо?))
Хамовато и топорно.

Нормальная рецензия. Кто как умеет

Вуди Аллен - мой любимый на данный момент режиссер, обожаю его рефлексирующий юмор. А Скарлетт Йохансон с ее экзистенциальным взглядом в точку к этому фильму и юмору Вуди Аллена в целом. Фильм обалденно воздушный и легкий, который хочется пересматривать и пересматривать!