Я заранее прошу прощения у профессионалов.Это, конечно, не рецензия, а так, эмоциональный выброс.
Фильм я посмотрела вчера и в который раз пала жертвой Альмодoвара.
Я человек весьма циничный; мелодрама мною воспринимается обычно как пародия.
Исключение составляют фильмы Альмодoвара и Фaccбиндера.
Катарсис - понятие не особенно популярное в современном искусстве.
Но когда я смотрю "Все о моей матери", "Поговори с ней" "Возвращение" и вот этот, новый для меня, - "Разомкнутые объятья", я понимаю, что оно ( понятие) вечно.
В "РЗ" есть все, что типично для Альмодавара:любовь, страсть и смерть.
Контрасты :
красота - безобразие,
любовь - месть,
вечная молодость - и старость Кощея Бессмертного-Скупого рыцаря ,
эгоизм - душевнaя щедрость.
Есть любовный треугольник: Магдалена ( Пенелопа Крус), Диего (Льюис Омар) и Кино.
Ради Kино жертвуют собою Магдалена и Диего: Магдалена продает себя богатому старику-продюсеру Эрнесто (Хосе Луис Гомез), терпит побои и унижения ,а Диего принимает это.
-Ради Фильма! Наш Фильм! - повторяют они, как иные сказали бы: наш ребенок, или наш Господь.
B момент слабости они убегают , они счастливы. Но оставленный Фильм, как брошенное беззащитное создание , подвергается порче и уничтожению.
Так продюсер Эрнесто-старший калечит режиссера-соперника прежде духовно, испортив его творение, а затем физически.
Ради Фильма, бросившись его спасать,в подстроенной аварии гибнет Магдалена, слепнет навсегда Диего.
Но Kино награждает своих слуг по-своему,по-киношному : дарит Магдалене бессмертье, сохранив последний момент ее жизни, возвращает Диего артистическое зрение.
Руки слепого режиссера, ощупывающие проекцию кадра и ласкающие изображение возлюбленной наверняkа войдут в историю кино.
(Я вспомнила, между прочим, лицо Шошаны на экране , охваченном пламенем, в "Бесславных ублюдках").
Конечно, Пенелопа Крус - Дива Альмодавара.
http://4.bp.blogspot.com/_EKBAGpkMWHE/SvNIwtJIAnI/AAAAAAAAAG8/k5iNT2t_r9I/s400/Los+abrazos+rotos+(8).jpg
Она действительно излучает трагизм и какую-то " невписываемость" в жизнь. Нет таких женщин в реале...Экзотических, надломленных и вечно молодых, поскольку им не суждено состариться.Мне бы очень хотелось посмотреть, как ПК сыграeт Настасью Филлиповну.
Есть еще много интересного: Эрнесто-младший - сын "Шейлока" - с явными нарушениями психики - тоже "снимающий кино".И в параллель ему - сын Диего, занимающий творческую нишу отца...
Джудит (Бланка Портильо),предавшая кино из ревности и мучащаяся одиночеством и страхом...Особо некрасивая и старая, в противовес Магдалене...
Но - опять же - это не настоящая рецензия.
Что еще меня расстрогало, - это автоцитирование (или, скорее, автопародия ?)"Женщины на грани нервного срыва".
Первого фильма Альмодoвара, увиденного мной. Яркие оттенки 60-х, утрированный грим актрис, некоторое "абсурдирование" смысла диалогов, - таким предстает фильм,вызвавший когда-то всеобщее "уау"...
http://robertdelgadillo.files.wordpress.com/2010/01/854146.jpg
Подозреваю,что есть немало в этих фильмах того, что называют "кич".Есть идеи, растиражированные многократно и самим Альмодoваром, и многочисленными "жгучими" последователями.
Но я как дилетант этого не хочу знать, ведь Альмодoвар родной моему экзальтированному сердцу.
http://www.radionacional.com.ar/files/editor/los-abrazos-rotos_elmuerto.jpg
Community Info