шоггот басаев (ex_takoeneb) wrote in drugoe_kino,
шоггот басаев
ex_takoeneb
drugoe_kino

Categories:
  • Music:

limits of control (2009).



Сцены с той же загадочной структурой представлены на экране где перспектива остается постоянной. В углу кадров знаки пунктуации. Материал обрабатывается на компьютере. На незнакомом языке четко повторяется одно и то же сообщение словно таинственная шарада действующим лицом которой я становлюсь. На экране есть и слова это знакомые слова возможно мы прочли их где-нибудь давным-давно выписанные сепией и серебряными буквами которые расплываются превращаясь в картинки.
Уильям Берроуз

в полном соответствии с отсутствием этих самых пределов в “использовании воображения”, в месседж фильма все, кто не разучился, вчитывают любые, самые глупые и нелепые смыслы, кроме очевидных.

вначале банальное: Юки Кудо, в «Мистическом поезде» последний раз присутствует в кадре на словах «Ах да, спички!». Теперь она подходит к герою (вновь в поезде) и обменивается с ним спичечными коробками с шифром. Тильда Суинтон, «чорная ведьма» из «Сломанных цветов», теперь – бледная фея, или, по желанию, кэрроловская Королева Белых и вообще пересказывает сцену из «Сталкера». В какой-то момент герой, идя по улице, наступает на сломанные цветы.

Отупевшая к концу кали-юги аудитория не способна различать элементарные вещи из любого шпионского детектива – гогоча над рефреном “- вы не говорите по-испански? - нет” (который тупо парольa-отзыв) или по-детски изумляясь тому что он ест бумажки (тупо чтобы сокрыть информацию).

далее, в «Кофе и сигаретах» два эспрессо стояли перед собеседником Исаака де Банколе, играющего в “Пределах” главную роль. однако там они отражали выпадавший на игральных костях дубль, здесь же их наличие несущественно и, наоборот, скорее обманка, ведущая в никуда. одна чашка, чтобы ее выпить, другая – чтобы не выпить. кофейный дубль также может быть отражением бессознательной традиции оставлять одну рюмку/чашку нетронутой для Мертвеца. и впрямь – безымянный убийца пьет в кадре, кажется, лишь из одной – а в остальном и вовсе не замечен в признаках телесности, не ест, не спит, герметичен и не поддается анализу.

“Пределы контроля” – это такие “Девятые врата плоти”, лишенные роскоши сюжета, религии и всего остального. Траектория безымянного убийцы – географическое, транспортное и смысловое нисхождение, Мадрид-Андалузия-замок-в-пустыне, самолет-поезд-грузовик-ноги-воображение. В ходе своей катабазии безымянный убийца трижды меняет костюмы – с металлического на коричневый, с коричневого на серебристый (в почти незаметной сцене перед концом серебристый вновь преврашается в металлический, завершая цикл).

безымянный убийца отказывается от всех видов высшей нервной деятельности, ему предлагаемых – музыки, кино, галлюцинаций etc – зато, видимо, очень интересуется смертью. Это чем-то напоминает непрерывные, изо сна в сон диалоги сновидящих в "Waking Life", каждый из которых непрерывно болтает, описывая свою концепцию мира, четко выстроенную, структурированную, с обозначенными приоритетами - и, похоже, просто не может заткнуться и оглядеться вокруг.

быть может, именно непреклонность позволяет Безымянному быть единственным персонажем БЕЗ темных очков – то ли потому, что света он не боится и поглощает его, будучи абсолютно черным телом, то ли потому что он сам и есть свет, несущийся к намеченной цели, а то ли еще почему-то. так же воспринимают свет; когда его немного, то он кажется белым и сверкающим, когда он заполняет все, то кажется черным. поэтому, О, дорогой мой, ты – черный - Алистер Кроули. можно вспомнить также секрет Полишинеля - тайную фразу кульминации Элевсинских мистерий.

самый откровенный момент “Пределов контроля” – безусловно сценка, когда безымянный убийца смотрит на рисованный город-картину, оказываясь затем на крыше реального здания. по тому же принципу он в конце фильма и попадает внутрь охраняемого бункера – зацепившись за образ лампы и достроив вокруг остальной мир. использовав свое воображение – и ни при чем тут вообще Кастанеда, высмеянный в образе пейотного ковбоя, завороженного отражениями.

вертолет незримо следящего универсального Врага-американца, союзника-смерти, воладора-Тени – цитата из Feel good inc. Румяный.
белый, фальшивый и болтливый антипод безымянного убийцы, Билл Мюррей, в титрах обозначен как Американец.

“Пределы контроля” –  почти алхимическое повествование, не кино – но ритуал, смысл которого не в описании или повествовании, но в вовлечении действием. для тех, кто не имеет понятия, о чем речь, это нелепый и неглубокий фильм.

что ж, Джармуш всегда был очень смешон.

толстый тупой индеец, принимающий лузера-клерка за Уильяма Блэйка – смешно? Смешно!!
толстый тупой негр, читающий “Хагакурэ” и прущий на пули, чтоб умереть за дебила-хозяина – смешно? Ржака та еще!
старый лох, ездящий по стране в поисках сына-призрака и огребающий все время по роже – смешно? Да ваще!!!

только вот Уильям Блэйк – настоящий, хоть и пишет стихи теперь кровью, а убийца убивает по-настоящему и все вы (ладно, напишу “мы”) гоняемся за призраками и огребаем люлей от самих себ – и все это реально.
ритуалы - работают.
сны не умерли
-а вот как насчет вас?


Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments