?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Скотт Пилигрим против Акулы
общий
heck_aitomix wrote in drugoe_kino
1+1=3. Эта формула означает, что союз талантов даёт больше, чем просто их сложение. Она означает, что слияние мужского и женского, малого и большого, высокого и низкого, движущее вперёд Вселенную, даёт рождение чего‑то отличного и от первого и от второго, чего‑то более значительного, чем исходные составляющие.
Б.Вербер
 
Просмотрев недавно два фильма, сразу даже и не заметил связи между ними, позже задумался и увидел много общего, как в названии, так и в содержании. Ну а уже при подготовке этого материала вспомнился старина Вербер с его любимыми 1+1.

Скотт Пилигрим против всего мира + Орел против Акулы:

Две любовные истории, два противостояния, два хеппи-энда. 1 фильм+1 фильм=3 (2 фильма + эта рецензия).

В каждом фильме: два фрика, две цели в жизни, два пути (у каждого свой). 1 фрик + 1 фрик = 3 (2 фрика + желание пересмотреть их историю).

Несмотря на высокопарно заумное вступление, речь не пойдет не о глубокоидейном и художественноценном арт-хаусе (во всяком случае в первой части). Достаточно простые в своей идейности, достаточно разные в ее реализации, абсолютно непохожие в своем настроении, эти два фильма не являются в полной мере авторскими проектами, но достаточно арт-хаусны или, правильнее сказать, немейнстримовы... Кстати, аккуратно - в тексте возможны спойлеры, пусть незначительные, но все же спойлеры.

Часть 1. Scott Pilgrim vs. the World / Скотт Пилигрим против всех (2010, Канада, США, Великобритания)

Этот канадский фильм, наделавший немало шума этим летом, не был в моем списке "обязательно к просмотру". Более того, он не попал даже в список "можно посмотреть от нечего делать". Не зная толком ни жанра, ни сюжета, качал просто для того, чтоб позабавиться видами уже знакомого города Торонто. Оказалось, что скачал один из презабавнейших и неожиданно приятных фильмов уходящего года.

Итак, Scott Pilgrim vs. the World - это незатейливая молодежная романтическая комедия, построенная и снятая на базе комикса и видеоигр. Звучит банально и даже, может, скучно, но последняя добавочка про базу играет существенную роль. Фильм удивляет с первых секунд, цепляет на первых же минутах и, в принципе, уже не отпускает до конца. Видеоряд завораживает, персонажи очаровательны, экшен (а он там есть и немало) динамичен. Как бы я охарактеризовал этот фильм? Да просто: сумасшедшая комиксоидная кибер-фантасмагория о любви и Злобных Бывших.

Скотт Пилигрим - тщедушный, наивный и чудаковатый молодой человек, бас-гитарист молодежной никому неизвестной рок-группы, основным окружением которого являются друг-гей, деспотичная старшая сестричка, фронтмен-вокалист-гитарист группы, рыжая конопатая барабанщица и, конечно, Нил.. Нил Янг. Скотт с помощью музыки пытается избавиться от депрессии по поводу расставания с бывшей участницей их коллектива, а ныне восходящей звездой в другой группе. К нему привязывается добрая и по-японски (хотя она сама китаянка, но мне такими видятся именно японские девочки) сумасшедшая малолетняя влюбленная поклонница, а сам он тем временем встречает загадочную американку - девушку его сновидений. Но оказывается, что на пути к сердцу возлюбленной стоит преграда - Лига Злобных Бывших (Evil Exes League). Скотту предстоит сразиться с семью (7-ю) бывшими его возлюленной. Не просто сразиться, но и победить. И вот тут начинается экшен.

Мы, поколение 70-80-х, росли немножко в другое время, немножко с другими ценностями и увлечениями, поэтому, могу предположить, что некоторым не прийдется по душе подача идеи или сама идея. Вроде бы и решение вымученное, и мораль неясная, и достижение объекта любви через пень-колоду, тем не менее, как по мне, это вполне хороший образец молодежного кино - в меру юморного, в меру романтичного, в меру нравоучительного. Не стоит в нем искать глубокого подтекста для ищущих смысла жизни, также как и не стоит рассматривать фильм как легкомысленную пустышку для ветренной современной молодежи.

Часть 2. Eagle vs. Shark / Орел против Акулы (2007, Новая Зеландия)

Новозеландское авторское кино опять же о любви и препятствиях на пути к сердцу возлюбленного. Только теперь наоборот: девушка встречает парня своей мечты и следует за ним, пытаясь разбудить в нем ответные чувства, преодолевая разного рода препятствия.

Не знаю, насколько правдоподобен фильм в отображении суровой новозеландской деревенской жизни, но это достаточно неожиданное зрелище - недалекие, наивные, душевные жители живописных деревень, отставших во времени на несколько десятков лет.

Главные герои - чудаковатые (мягко сказано), не от мира сего раздолбаи. Она - свежеуволенная бывшая работница фаст-фуда, он - продавец электроники в супермаркете. Она верит, что он будет ее, несмотря на то, что он игнорирует ее, не замечает. Он занят только одной идеей - отомстить бывшему однокласснику, обижавшему его в школьные годы. Она побеждает всех его друзей в видеоигру, доходит до финала, где специально проигрывает ему. Он видит в ней лишь самого крутого игрока женского пола, которых он встречал. Она отвозит его в его родную деревню и остается погостить у его семьи. Он тренирует мастерство уличных драк, приударивая при этом за вдовой своего старшего и успешного брата. Он - Орел, она - Акула. Они абсолютно разные в своей эксцентричности, но они созданы друг для друга, и они будут вместе.

Родная деревня (городком назвать ее не поворачивается язык) Орла словно находится в параллельной вселенной, параллельной тому, что нам хочется думать о Новой Зеландии. Да, здесь есть захватывающие дух зеленые холмы, безграничный океан и пронзительно голубое небо. Но вот уж чего мы не ожидали здесь увидеть - это ковров на стенах, спортивные костюмы невозможных расцветок, 5-дюймовые дискеты на допотопном компьютере самого крутого местного хакера. Очень странный фильм, добрый, сумасшедший, трогательный, невероятный и ироничный. Что ни персонаж - то пациент, что ни вечеринка - то дискотека в дурдоме. Нелепый и простодушный юмор в каждом диалоге, событии, действии. Новозеландский акцент - это отдельная песня, если бы не титры, то подумал бы, что смотрю фильм на фламандско-венгреском диалекте.

П.с. При просмотре Орла против Акулы вспомнил напоминающую по духу и содержанию кинокартину Сумасшедшая помощь Бориса Хлебникова, хотя там более грустная и трагикомичная история, но что-то общее проскакивает.

Часть 3. Картинки
 






promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
первый раз дочитала пост в этом сообществе до конца.
чувак, ты молодец.

может сообщество сменить? хД

мне на кухне давно пора

Уж не тот ли самый это Рррик, которого еще на синемабоксе dihlofosss знавал ;)

ухты :) конечно я! беру свои слова обратно :)

все зафиксировано. жди повестки в суд

в очередь, в очередь...

:) у нас тут в Канаде вместо очередей номерки

о! так ты таки уехал? да, летят годы

увы и ах. Пришлось бросить неньку, взрослая она уже, без меня вырастет...

я как-то зашел туда годика полтора назад и на меня напали вирусы (

а я каменты читаю )

кто ж тебе запретит? :)

Угу. "Шаолинь против нинздя".

годзилла против кинг-конга... чужие против хищника, ой, это уже было взаправду

Сюжет Скотта Плигримма немного перевран, но в целом соглашусь. Захотелось посмотреть про Акулу.

во-первых Скотт лично мне не показался тщедушным и наивным (учитывая его статус в первых кадрах "awesome" или что-то типа того), скорее наоборот (может он и худенький, но никак не наивный малыш). рок группа и инди группа - это несколько разные вещи, но как человеку по всей видимости не интересующемуся простительно. "Скотт с помощью музыки пытается избавиться от депрессии по поводу расставания с бывшей участницей их коллектива, а ныне восходящей звездой в другой группе." - полнейшая отсебятина. Как касательно избавления от депрессии, так и про участие экс-гёлфренд в их коллективе. И про поклонницу. По формулировке получается, что она сначала была просто поклонницей, влюбившейся в басиста, а потом стала гёлфренд того же басиста. На деле же - сначала она стала гёлфренд, познакомившись с Скоттом в автобусе, а потом в принципе "узнала о том, что существует хорошая музыка". конечно, это мелочи, но меня, как человека сначала смотревшего кино, а потом читавшего рецензию привирание немного раздражает.

С вашего разрешения я сразу на "ты", ок?

Что ж вполне аргументировано, но все же достаточно спорно (дискуссибельно). Итак, по пунктам:
1. во-первых ты сама подчеркнула "мне не показался". А мне как раз показался, несмотря ни на какие статусы (которые еще больше подчеркивают его характер :). Тщедушный я связывал не столько с физической слабостью, сколько с волевой. Именно это нам и показывают, как в достаточно неуверенном и мягкотелом мальчике рождается борец за свое счастье. Не верится в слабохарактерность? Да она на каждом шагу - от боязни принять решение в китайском вопросе до финального колебания в вопросе любви. Если честно, менее всего в фильме мне понравилась концовка, когда Скотт ТОЛЬКО с помощью китаяночки (которая выглядит мудрее его в этой сцене) принимает решение догнать свою любовь.
2. Ну и про наивность тоже есть, что сказать. Разве это не Скотт "дружил" с несовершеннолетней девочкой, надеясь, что все ограничится держанием за ручки? Разве не навиная вера в светлую мечту заставила его заказать хрень на Амазоне, написать песню Рамоне, наивное незамечание страданий еще одной бывшей (рыжей барабанщицы Ким) и т.д., и т.п. Наивность - не такое плохое качество, в Скотте она умиляет. До определной меры.
Так что, считаю, что имел все основания назвать Скотта и тщедушным и наивным.
3. Ну насчет инди-рока - это совсем уж придирка. Мало того, что, как ни крути, инди - это поджанр рока, недаром он называется инди-рок. Так что такого рода раздражающие "привирания" - это уже сугубо личное.
4. Насчет Скоттовской бывшей (Натали/Энви) - похоже, что это именно ты, тот кто смотрел кино невнимательно или дубляж перевал, но остебятины никакой нет.
Натали - подруга и сокурсница Джулии. Именно эта тройка - Скотт, Стивен и Натали - составила их первую группу Kid Chameleon. Именно Натали из скромной и тихой девочки вдруг стала прверащаться в агрессивную и высокомерную карьеристку, которая бросила Скотта, группу, чтобы погнаться за славой в новом коллективе. Подробнее можно почитать здесь, если мне не веришь: http://scottpilgrim.wikia.com/wiki/Envy_Adams.
Если не нравится слово депрессия, можешь заменить его мучениями души, любовной тоской, и другими эпитетами, н то, что Скотт мучался, страдал и хандрил после разрыва - это очевидный факт, иначе почему это вдруг слово на букву Е (Envy) запрещено к произношению вслух в окружении Скотта?
5. Насчет поклонницы - это уж тебе так придумалось. Согласен в этой части, что длинное сложноподчиненное предложение может быть истолковано именно таким образом, хотя имел в виду поклонницу СКотта, а не поклонницу группы. Признаю, для разнообразия, что в данном контексте получается, как минимум, двусмыслие. Но никак не отсебятина.

Очень рекомендую пересмотреть фильм в оригинале, ибо очень странно, чо от тебя ускользнула сюжетная линия отношений Скотта с Энви.

Сорри за много букв, просто для меня, как человека внимательно посмотревшего кино, а потом написавшего рецензию, обвинения в привирании немного раздражают :)

на ты, не вопрос.
1, 2. моё недовольство как раз и выражалось в том, что ты допускаешь личную трактовку, кроме восприятия и какого-то жизненного опыта ничем по-сути не подкреплённую. мне он не показался тщедушным и слабохарактерным. инфантильным - возможно. тут вопрос сугубо в терминологии. мне не показался, тебе показался, кому-то тоже может показаться или не показаться. в вопросе пересказа сюжета, а не в анализе драматургии или другом анализе считаю, что подобное личное восприятие стоит избегать.
3. я уточнила, что простительно и не особо существенно. людей интересующихся и принципиальных в таких вопросах ты мог просто сбить с толку. Ария - рок, Yeah Yeah Yeahs - рок, Pink Ployd - рок. Но музыка это тем не менее абсолютно разная. Арию я вот не катирую, а Yeah Yeah Yeahs даже очень и видя характеристику музыки, которая звучит в фильме как "рок" я не могу с точностью чего-то ожидать.
4. я буду спорить, так как в ссылке, которую ты кинул в подтверждение своей точки зрения идёт речь о фильме и коммиксе, в принципе о "world of Scott Piligrim". Возможно в коммиксе именно так и было, но в фильме внимание на этом вообще не акцентировалось, а если ориентироваться на его реакцию на фразу китаёночки, что, мол, она жуть как любит группу the Clash at Demonhead, на что Скотт ответил, что раньше тоже их любил, до того, как вокалистка сволочь эдакая и так далее... - то можно подумать, что в группе вместе они вообще не играли. Вопрос в том, что мы обсуждаем, фильм - как произведение искусства или коммикс - как произведение искусства или фильм и коммикс как вариант эскапизма от реальности с расстворением в параллельной реальности, плода фантазии авторов?
5. Неточность, опять же - вопрос в формулировке, которая оказалась недостаточно отточенной для передачи необходимой информации.
смотрела два раза в оригинале, не верю дубляжам.

да, и не привязывайся к слову "отсебятина", я вкладываю в него только смысл того, что это личная трактовка, а не объективное мнение.

  • 1