Micky Knox notes. В поисках величия (hans_zivers) wrote in drugoe_kino,
Micky Knox notes. В поисках величия
hans_zivers
drugoe_kino

Category:
  • Music:

Caotica Ana [2007] Беспокойная Анна






— Парни – это отстой. Ходячий член. В голове у них сплошной секс, в глубине души все они насильники. Некоторым удается чуть-чуть себя контролировать. Но инстинкт агрессора будет с ними до самой смерти.
— А мы, мы какие?
— Мы-то? Шлюхи. Мы постоянно стараемся возбудить их. Мы шлюхи со своим корыстным интересом. Мы шлюхи, а они насильники.





   В свое время фильм наделал много шуму, став для одних примером, как _не_ нужно снимать артхаус кино, для других — одним из самых любимых фильмов. Я его посмотрел лишь недавно, потому что вначале ждал, пока улягутся страсти, потом было некогда и затем, когда захотел, я пару лет не мог его найти у себя на винте (кхм…)
   Не знаю, стоит ли его советовать кому-либо (upd: стоит!). Мне кажется, что фильм довольно специфичен и… С одной стороны, большинству он может сразу не понравиться. Каждый сможет найти в нем какой-либо изъян. С другой — уверен, что каждый найдет в нем что-то свое, разное, но близкое именно ему.

  Лично мне понравился фильм по нескольким причинам. Я люблю вот таких девочек не от мира сего: May, Ameli и их подруг. С своими девочковыми милыми загонами.

   Попадаются, правда, с такими загонами, какой ни возьми — все неприятные. У этой же девочки-героини мне понравилось все, от улыбки и манеры смеяться, очень открытой и до красивых пальцев.
   Еще понравилось потому, что в фильме множество странностей и на первый взгляд изъянов. Которые, однако, сделаны не топорно и которые нельзя однозначно классифицировать как промахи и ошибки. Возможно, это не баг, а фича. В смысле, это целенаправленная задумка, а не упущение.
   Мне постоянно казалось, особенно в начале фильма, что логика поступков либо совершенно странная либо вообще отсутствует. Как-то не логично она поступает, не вяжется одно с другим. И только потом я понял, что это и есть характер этой девушки, Анна ведь ха-о-тич-ная!
   Вообще, фильм не производит впечатление цельного полотна, замысла. Тем более, что он изначально разбит автором на 10 отрывков и почти каждый с каким-то… открытым финалом, что ли. Если принять, что все неувязки это множество невыстреливших ружей — тогда все плохо. А можно принять, что такая задумка, в открытости и незаконченности, и тогда все более чем ок.
   Это, к слову, тот случай, когда фильм держится фактически на одном актере, в данном случае на актрисе, играющей Анну. Играющей великолепно, на мой взгляд (позже я прочитал рассказ режиссера Медема о том, как она росла на его глазах как актриса). Ну то есть нет ничего такого, чтобы специально обратить внимание и сказать "Оу, как она классно тут сыграла". Это как здоровье, которое хорошее, пока его не замечаешь. Все очень естественно, а это и есть высший класс мастерства. У меня иногда было чувство, что я подглядываю за ними из-за двери, особенно в начале фильма.
   Вообще, большинство испанских фильмов буквально пропитаны сексом. То есть не сценами, а каким-то закадровым чувством животного либидо. Взять хоть тот же "Летний дождь", режиссерский дебют Бандераса. Герои тоже молодые и тоже секс сочится из каждой щели (кхм…), из-за каждой плохо прикрытой щели двери. Тем более, что оба фильма я смотрел на испанском, оригинальные голоса это супер, у большинства испанских женщин низкий грудной голос и он очень сексуален.




(одна подруга другую)
"Ты перестанешь быть шлюхой, чтобы стать богиней?"



   В целом, я уверен, что существует множество разгромных рецензий на этот фильм и множество стенаний в духе "да что они нашли в этом своем Кафке". Я их понимаю. Если встать на их позицию, то фильм действительно: "ни рыба ни мясо". Его даже и не расскажешь, о чем он? Ну про девушку, художницу, сомнамбулу и психопатку. Кому-то запомнился момент, как гриф тянет глаз из головы, кому-то — как Анна берет коня за член, кому-то — эпизод кхм… с политиком в конце.
   В разные моменты это кино напоминает мне о самых различных фильмах: о Фонтане — постоянными флэшбэками и мыслью о том, что наша душа бессмертна и просто путешествует по телам, что мы никогда не умираем, а возрождаемся снова и снова, пещера с дверями напомнила о пингвинах и курящей Марле Зингер в "Бойцовском клубе", "Науку Сна" опять же, только тут она с макабром, ну и множество других ассоциаций.
  Некоторые короткие отрывки смотрятся как психоделические муз. клипы. Музыка в основном ближневосточная, арабская. Хоть я и не люблю всех этих завываний, но тут она абсолютно в тему и органично, в некоторые моменты музыка тут буквально рвет душу зрителя когтями скрипичных ключей.

   Символизма тоже хватает. Но нету перебора, который и меня, любителя азиатского кино, неприятно поразил в "Натянутой тетиве" и даже в "Зима… Лето", там  и правда перебор, особенно в первом. А тут символизм к месту, но все же… Медем посвятил это фильм, как я понял, погибшей сестре. И рисунки использовал тоже ее. Поэтому допускаю, что личное все же затмило режиссерское видение и ружья были развешаны не специально, а случайно, подчиняясь субъективным переживаниям и чувствам (upd: все же нет, и еще раз нет: не случайно).
   Убитая птица в начале… символично и даже красиво… С какой целью? Нет ответа. Для чего эта сцена введена в фильм? Непонятно. Ну и многое другое. Несмотря на это все, фильм получился во-первых многозначным, его можно крутить и так и так, символов много, необычным — мне понравились рисунки и мультипликация с дверями и многое другое. Там, правда, опять-таки все брутально. За каждой дверью… Нет, не буду заранее рассказывать. Но мне такое нравится, а "ванильный" зритель может и потерпеть. Идея и воплощение отличное. Про девочку я сказал, очень обаятельная, милая, демоничная, словом разная и каждый раз fuckin` perfect.

   Короче говоря, недостатки этого фильма, коих множество, легко могут стать для вас его приятностями и необычностью, и превратить это кино в одно из самых любимых, если что-либо сразу вам понравится. Если же сразу не пойдет — будете плеваться от него и говорить: доколе? "не понимаю…"





































Subscribe
promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →