?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Caotica Ana [2007] Беспокойная Анна
Micky Nox
hans_zivers wrote in drugoe_kino






— Парни – это отстой. Ходячий член. В голове у них сплошной секс, в глубине души все они насильники. Некоторым удается чуть-чуть себя контролировать. Но инстинкт агрессора будет с ними до самой смерти.
— А мы, мы какие?
— Мы-то? Шлюхи. Мы постоянно стараемся возбудить их. Мы шлюхи со своим корыстным интересом. Мы шлюхи, а они насильники.





   В свое время фильм наделал много шуму, став для одних примером, как _не_ нужно снимать артхаус кино, для других — одним из самых любимых фильмов. Я его посмотрел лишь недавно, потому что вначале ждал, пока улягутся страсти, потом было некогда и затем, когда захотел, я пару лет не мог его найти у себя на винте (кхм…)
   Не знаю, стоит ли его советовать кому-либо (upd: стоит!). Мне кажется, что фильм довольно специфичен и… С одной стороны, большинству он может сразу не понравиться. Каждый сможет найти в нем какой-либо изъян. С другой — уверен, что каждый найдет в нем что-то свое, разное, но близкое именно ему.

  Лично мне понравился фильм по нескольким причинам. Я люблю вот таких девочек не от мира сего: May, Ameli и их подруг. С своими девочковыми милыми загонами.

   Попадаются, правда, с такими загонами, какой ни возьми — все неприятные. У этой же девочки-героини мне понравилось все, от улыбки и манеры смеяться, очень открытой и до красивых пальцев.
   Еще понравилось потому, что в фильме множество странностей и на первый взгляд изъянов. Которые, однако, сделаны не топорно и которые нельзя однозначно классифицировать как промахи и ошибки. Возможно, это не баг, а фича. В смысле, это целенаправленная задумка, а не упущение.
   Мне постоянно казалось, особенно в начале фильма, что логика поступков либо совершенно странная либо вообще отсутствует. Как-то не логично она поступает, не вяжется одно с другим. И только потом я понял, что это и есть характер этой девушки, Анна ведь ха-о-тич-ная!
   Вообще, фильм не производит впечатление цельного полотна, замысла. Тем более, что он изначально разбит автором на 10 отрывков и почти каждый с каким-то… открытым финалом, что ли. Если принять, что все неувязки это множество невыстреливших ружей — тогда все плохо. А можно принять, что такая задумка, в открытости и незаконченности, и тогда все более чем ок.
   Это, к слову, тот случай, когда фильм держится фактически на одном актере, в данном случае на актрисе, играющей Анну. Играющей великолепно, на мой взгляд (позже я прочитал рассказ режиссера Медема о том, как она росла на его глазах как актриса). Ну то есть нет ничего такого, чтобы специально обратить внимание и сказать "Оу, как она классно тут сыграла". Это как здоровье, которое хорошее, пока его не замечаешь. Все очень естественно, а это и есть высший класс мастерства. У меня иногда было чувство, что я подглядываю за ними из-за двери, особенно в начале фильма.
   Вообще, большинство испанских фильмов буквально пропитаны сексом. То есть не сценами, а каким-то закадровым чувством животного либидо. Взять хоть тот же "Летний дождь", режиссерский дебют Бандераса. Герои тоже молодые и тоже секс сочится из каждой щели (кхм…), из-за каждой плохо прикрытой щели двери. Тем более, что оба фильма я смотрел на испанском, оригинальные голоса это супер, у большинства испанских женщин низкий грудной голос и он очень сексуален.




(одна подруга другую)
"Ты перестанешь быть шлюхой, чтобы стать богиней?"



   В целом, я уверен, что существует множество разгромных рецензий на этот фильм и множество стенаний в духе "да что они нашли в этом своем Кафке". Я их понимаю. Если встать на их позицию, то фильм действительно: "ни рыба ни мясо". Его даже и не расскажешь, о чем он? Ну про девушку, художницу, сомнамбулу и психопатку. Кому-то запомнился момент, как гриф тянет глаз из головы, кому-то — как Анна берет коня за член, кому-то — эпизод кхм… с политиком в конце.
   В разные моменты это кино напоминает мне о самых различных фильмах: о Фонтане — постоянными флэшбэками и мыслью о том, что наша душа бессмертна и просто путешествует по телам, что мы никогда не умираем, а возрождаемся снова и снова, пещера с дверями напомнила о пингвинах и курящей Марле Зингер в "Бойцовском клубе", "Науку Сна" опять же, только тут она с макабром, ну и множество других ассоциаций.
  Некоторые короткие отрывки смотрятся как психоделические муз. клипы. Музыка в основном ближневосточная, арабская. Хоть я и не люблю всех этих завываний, но тут она абсолютно в тему и органично, в некоторые моменты музыка тут буквально рвет душу зрителя когтями скрипичных ключей.

   Символизма тоже хватает. Но нету перебора, который и меня, любителя азиатского кино, неприятно поразил в "Натянутой тетиве" и даже в "Зима… Лето", там  и правда перебор, особенно в первом. А тут символизм к месту, но все же… Медем посвятил это фильм, как я понял, погибшей сестре. И рисунки использовал тоже ее. Поэтому допускаю, что личное все же затмило режиссерское видение и ружья были развешаны не специально, а случайно, подчиняясь субъективным переживаниям и чувствам (upd: все же нет, и еще раз нет: не случайно).
   Убитая птица в начале… символично и даже красиво… С какой целью? Нет ответа. Для чего эта сцена введена в фильм? Непонятно. Ну и многое другое. Несмотря на это все, фильм получился во-первых многозначным, его можно крутить и так и так, символов много, необычным — мне понравились рисунки и мультипликация с дверями и многое другое. Там, правда, опять-таки все брутально. За каждой дверью… Нет, не буду заранее рассказывать. Но мне такое нравится, а "ванильный" зритель может и потерпеть. Идея и воплощение отличное. Про девочку я сказал, очень обаятельная, милая, демоничная, словом разная и каждый раз fuckin` perfect.

   Короче говоря, недостатки этого фильма, коих множество, легко могут стать для вас его приятностями и необычностью, и превратить это кино в одно из самых любимых, если что-либо сразу вам понравится. Если же сразу не пойдет — будете плеваться от него и говорить: доколе? "не понимаю…"






































promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

прекрасный фильм, прекрасный!
видимо, я нашла что-то своё и мне "сразу понравилось": )

Госспади, я уж испугался, откуда комменты. Я послал эту запись сюда 2 или 3 месяца назад и давно уж и думать о ней забыл. Но тут пошли комменты))

По-моему, с птицей всё более чем прозрачно: голубь мира, гадящий на боевого сокола - и сцена в финале, с американским политиком, тоже, очевидно, из "ястребов". "Сколько ни убивай меня, а я рожу тысячи хороших людей".
И с сестрой - да, ей и посвящён фильм. "Моей сестре Ане, которая ушла, и моей дочери Ане, которая пришла" - видимо, круг замкнулся, в дочери осталась часть погибшей сестры, как в каждой женщине - что-то от ушедших, от богини и праматери, коллективная память.
Прекрасный фильм, очень понравился - в отличие от "Лусии и секс" того же Медема. А чем понравился - не смогу объяснить, но меня он просто порвал, до слёз.

Вот и меня тоже «порвал».

восхитительный фильм.

А я скачала когда он у нас вышел в кинотеатрах и струсила смотреть. Теперь думаю: надо! Но тоже надо найти КУДА я его скачала)))

по-моему, отвратительный фильм, женский - в плохом смысле этого слова. но это всё только по-моему, конечно.

«Да вы женщина! В плохом смысле этого слова!»

Скажу одно - для меня этот фильм был и остается одиним из лучших фильмов вообще. Потому что после него трясет, да. И не отпускает. И зрачки расширяются. И, пересматривая, видишь что-то новое каждый раз.

PS У Медема еще "Рыжую белку" люблю,

Да, он такой, больше на эмоциональном уровне воздействует.

Спасибо за хорошую рецензию. Фильм не оставляет равнодушным. С настоящим искусством всегда так.

Спасибо за прекрасную рецензию и скриншоты)

И вам мерси что не поленились.

а мне не понравился фильм,хотя как раз люблю артхаус.

Можно конечно написать про "видение режиссера", "становление актрисы" и прочую "артхаусную специфику", а можно проще: скучное кино с занудной претензией на оригинальность. Не получилось.

Зато у вас, – посмотрите, – как замечательно выходит! Кратко, ёмко, выразительно!
Любо-дорого получилось заглядение!

фильм очень странные ощущения оставил, главное -ощущения облома от фильма..
и именно потому, что что-то оставил значит в нем что-то есть,

"Убитая птица в начале… символично и даже красиво… С какой целью? Нет ответа. Для чего эта сцена введена в фильм? Непонятно. " - так очевидно то всё - голубь это одна из её прошлых жизней, по-этому её передёргивает когда она идёт по Мадриду и видит соколиные (ястрибиные? не помню) перья на шляпе. и вообще там на птицах много в фильме завязано. Когда Саида умирает она становится птицей. Фильм то про прошлые жизни и про предназначение.

Да, я читал домыслы в виде эссе о значении птиц в этом фильме) Частично согласен, в т.ч с вашими словами. Просто я писал что называется "по горячим следам", многое не рационализировав.

девка зачетная, а фильм говно.

Обоснуйте. Не девку, — говно.

девушка хороша... а больше ничего не помню, там попса

Меня этот фильм морально вы*бал! Очень импульсивный, и эти, чувства, честные! Насколько я понял, это реквием (в хорошем и светлом смысле этого слова) Медема по его умершей сестре. А Ки Дук - ремесленник, снимает ради фестивальных железок и грамот.

Да, фильм очень эмоциональный.

А Ки Дука я не хотел бы осуждать, мне кажется он искренне снимает. Просто умеет не очень.