?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Венди и Люси (2008; реж: Келли Рейхардт)
supergogorchik wrote in drugoe_kino
 Девушка по имени Венди едет по северо-западу США. Она надеется добраться до ближайшего порта, сесть на корабль и уплыть на Аляску, где, как она слышала, люди вроде нее, без опыта и образования, могут найти приличную работу. Денег у Венди в обрез, и она, пытается сэкономить украв из магазина еду для своей собаки Люси. Однако продавец ловит девушку, она попадает в полицию, платит штраф… И, вернувшись к супермаркету, обнаруживает, что Люси пропала. Мало того, машина Венди сломалась, а денег на ремонт нет.

Венди и Люси — третья по счету полнометражная работа американки Келли Рейхардт. Главным достоинством этой картины является простота повествования и визуальный аскетизм. Реалистичность и социальная актуальность еще более усиливают трагичность описанной ситуации. Этим, как и, например, отсутствием музыкального сопровождения (есть лишь печальная мелодия, которую Венди себе напевает), картина Рейхардт в первую очередь корреспондирует фильмам не американских, а европейских мастеров: от Брессона до Дарденнов, Ханеке и Мунджиу.

Однако менталитет обычных жителей американской глубинки, о которых идет речь в этой ленте, не мог не оставить некий отпечаток на атмосферу картины. Все тут основано на страхе. Страхе потерять некую иллюзию благополучия. Эта мысль проскальзывает во время просмотра фильма. И действительно: почти каждый поступок (имей он положительную, либо отрицательную окраску) этих обычных жителей сопряжен с чувством страха.

Венди же выступает жертвой без причины. Можно, конечно, указывать на продавца-доносчика или халатных полицейских. Но все они, по сути, выполняли свои обязанности и, даже, действовали из лучших побуждений. И тут выявляется самая страшная идея: виновных попросту нет. В этом и состоит политический подтекст картины Рейхардт. Социальная ситуация в самых продвинутых странах (особенно в Америке) предполагает не только резкие взлеты, но и падения.

А Венди… Она запрыгивает в товарный поезд и уезжает. Куда-то. Одна. Без Люси.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Бог ты мой. Кто-то еще видел этот фильм. Спасибо Вам в любом случае, хотя, на мой взгляд, речь там немного не о том...
До девочки Венди никому на свете нет дела. Она никому не нужна, кроме собаки. Да и собаке, как выяснилось, тоже неплохо без Венди. А телефонный разговор с матерью-вообще одна из самых тяжелых сцен, виденных мной за последние годы.
Совершенно невероятное ощущение безысходности на протяжении всего фильма.


Это я и имел в виду, говоря об иллюзии благополучия. Венди и есть та, из-за которой они могут ее (эту иллюзию) потерять. Она уже опустилась. Потому все и пытаются от нее отгородится. И даже добрый охранник отдает ей деньги так, чтобы его дочь не увидела. Ему стыдно и он боится.
Фильм, по-моему, несмотря на лаконичность, очень глубок и обьемлющ.

Черт. Ну зачем Вы вспомнили этот фильм.
Тотальное отсутствие любви именно в этот момент и именно к этой девочке. Которой, в сущности, ничего не нужно, кроме того, чтобы ее увидели. По моему, окружающие ее испытывают не просто "страх потерять некую иллюзию благополучия", а ужас от даже чисто теоретической возможности вдруг увидеть и как-то соотнести себя с ней. Может быть, потому, что чувствуют - глубина ее отторжения и одиночества не соизмерима с тем, что они способны ей дать..
Пожалуйста, все, кто сможет, посмотрите "Венди и Люси". У меня такое глупое чувство, что это ей как-то поможет...

ну вот. спойлер забубенили последней записью. ээкх

Просто попытка передачи настроения тоски и одиночества картины.

Спасибо, хочу посмотреть. :)

Пожалуйста) Посмотрите, тем более, что фильм много времени не отберет.

Брессон не снимал фильмов,он фотограф

Ознакомьтесь с одним из величайших режиссеров всех времен и народов: http://www.kinopoisk.ru/level/4/people/270587/

Очень захотелось посмотреть.

Рад, что заинтересовало.

Отличное кино. Возможно, лучшая роль Уильямс. Хотя пела Рейхардт, с моей точки зрения, немного про другое. Кто любит простое, душевное, грустное инди, смотреть обязательно.

Мне фильм не понравился: прямолинейный едва бьющийся пульс безысходности на протяжении всего фильм, в конце и он обрывается. Зачем?..

Он обрывается тогда, когда все понятно. Дальнейшее слежение за судьбой Венди превратило бы фильм в полнейшую чернуху. Тут вспоминается другое роуд-муви, такое же безысходное на протяжении всего хронометража - Пейзаж в тумане Тео Ангелопулоса. Но том фильме финал дает некие призрачные надежды на счастливый исход, благодаря визуальному воздействию и малой толики мистичности. Там есть детская наивность, тут нет. Тут ее и не должно было быть. Кино Рейхардт в первую очередь правдивое и социально-актуальное.
А прямолинеен этот фильм только со стороны сюжета. Многие идеи подаются именно подтексуально.

  • 1