Заводной апельсин (roofs_runner) wrote in drugoe_kino,
Заводной апельсин
roofs_runner
drugoe_kino

Categories:

Элис в городах


Элис в городах
Страна: ФРГ (1974)
Режиссер: Вим Вендерс


Фильмы Вима Вендерса всегда были, как бы выразиться,… не такие как все остальные. И хотя видел я их не так-то много, даже на основе этого, можно составить подобное впечатление. «Элис» - одна из его самых ранних и самых… непредсказуемо неординарных работ одновременно.



Сюжет таков: Филипп – немецкий журналист, который приезжает в США, дабы подробно описать, в одной из своих статей, американский способ жизни, саму Америку, а так же ее обычаи и культуру. По воле случая под его опекой оказывается девочка Элис, мама которой, решая свои персональные проблемы, совсем забывает о родной дочке. Прибыв в Амстердам, и не встретив там беспечной мамаши (согласно условленному заранее плану), Филипп пускает в расход последние деньги, чтобы помочь девочке найти ее бабушку, проживающую где-то в северо-западной Германии.



Казалось бы, на первый взгляд с жанром роуд-муви всё ясно; идея не нова и даже на то время довольно заезжена голливудской машиной. Вендерс избрал другой путь и поэтому «Элис…» трудно отнести к какому – либо жанровому подразряду. Да и стоит ли? Думаю, эта история стоит где-то в стороне, и в этом ее прелесть.



Буквально с первой же сцены, под стать своему главному герою, фильм движется неспешно и непринужденно, и вот таким не спринтерским темпом до финала. Но это ни в коем случае не означает, что он скучен, зануден, или однообразен. Это свой мир, где главные герои живут жизнью размеренной и спокойной, невзирая на личные проблемы и кризисы. Филиппу явно не хватает творческого воздуха в американском (чужом) пространстве, отсюда и полный умственный застой и невозможность писать. Все сводится к банальному созерцанию – фотографированию. Лежит ли в основе этого культурный подтекст мне сложно сказать, но, вернувшись домой, журналист вновь обретает способность писать – оживает духовно. Девочка Элис – такая смелая и самоуверенная, на первый взгляд, оказывается обычным ребенком, лишенным веселого детства, и которому очень не хватает родительского тепла и внимания. На экране это парочка выглядит очень органично. В процессе путешествия от города к городу главные герои не ввязываются в авантюры, не ищут смысла жизни или пытаются объяснить мир, также, не получают они и моральных уроков от пережитого. И даже когда в дело ввязывается полиция, все это выглядит столь же незатейливо, словно за окном пошел дождь. Более того, когда оказывается, что бабушка Элис живет совсем в другом географическом районе Германии, столь негаданный поворот событий уже никого не удивляет. Филипп сопровождает свою юную подругу к истинному месту обитания горе бабули, а все заканчивается всё так же спокойно, и непринужденно, как и начиналось.




И тут могло бы подкрасться еле заметное ощущение легкого недопонимания, а что же собственно произошло. Но вот так рассуждая на расстоянии многих лет и зная, что каждая последующая картина старины Вима будет очередным хитрым, и в тоже время, добрым экспериментом не только над формой, но и над его наполнением, начинаешь любить «Элис…» еще больше как самое неординарный путешествие, которое вам когда-либо приходилось испытать.

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →