Первый полнометражный фильм Линча. Хотя нет… фильмом ЭТО назвать сложно. Скорее проекция фобий и внутренних переживаний режиссера посредством визуализации. Мрачный калейдоскоп пульсирующего сознания в сочетании с индустриальным эмбиентом – вот ингридиенты этого поистине сногсшибательного коктейля. И как это не странно, но многим это зелье пришлось по вкусу. Критики провозгласили Линча гением авангардного кино и отныне Голова-ластик, станет визитной карточкой режиссера.
Так уж сложилось, что эти 90 минут черно-белого безумия, снимались на протяжении долгих 5 лет. Учитывая этот факт, возникает вполне закономерный вопрос: носил ли Джек Нэнси парик? Серьезно. Задумайтесь о том, какой нынче актер согласится на протяжении такого отрезка времени быть заспиртованным в столь чудаковатом образе. И стоит снять шляпу перед стариком Джеком, если он действительно выдержал все это.
В свою очередь, отсутствие финансирования, ставшее причиной столь длительных съемок, позволило Линчу медленно, мазок за мазком, нарисовать гениальное полотно, воспевающее оду уродству и неполноценности окружающего мира. Черпая краски из собственного нутра, режиссер создает один из редких фильмов, который впору использовать как лекарственный препарат для стимуляции головного мозга. Поэтому прежде чем отведать его, советую ознакомиться с инструкцией по применению…
Противопоказания: не рекомендуется детям, беременным и людям с неустойчивой психикой. И хотя в фильме отсутствуют сцены жестокости, режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, используя в качестве инструмента Чувства зрителя. При этом Линч прибегает к помощи весьма простого приема, в котором и заключается его гениальность. Благодаря назойливому звуковому сопровождению и иррациональности окружающего мира, режиссер отсекает все сильные человеческие чувства… Сострадание, жалость, стыд, удивление. Все кроме одного. Которое безжалостно довлеет над зрителем на протяжении всего фильма – Отвращение. Единственное чувство, способное отталкивать и притягивать одновременно. Фильм постепенно превращается в изысканную пытку, где роль истязателя и жертвы играет один человек – сам Зритель.
Способы применения: небольшими дозами, только для истинных поклонников творчества Линча.
Побочные действия: Возникают ВСЕГДА. Могут носить продолжительный характер. При тонкой душевной организации и пытливом уме принимают форму навязчивых вопросов. Все происходящее на экране начинает восприниматься как последовательный набор скрытых символов, которые требуют немедленной расшифровки. Главной точкой отсчета выбирается сюжет картины, и с этого момента зритель подталкиваемый любопытством, обречен на бесплодное и изнуряющее блуждание в лабиринтах собственных мыслей. Спустя какое-то время прежняя одержимость идеей: сломать скорлупу, найти Скрытое - сменяется ощущением беспомощности. И вот, наш герой выходит из лабиринта. Расцарапанный, уставший и разочарованный. Сжимая в руках плод своего воображения.
Community Info