orangegnedich (orangegnedich) wrote in drugoe_kino,
orangegnedich
orangegnedich
drugoe_kino

Categories:

крушение Грегга Араки

Несколько дней назад пережил крушение идеалов, которые, если честно, не падали только потому, что к ним никто не прикасался. Когда был моложе, почитал Грегга Араки за очень самобытного и, главное, хорошего режиссера. Он здорово ложился на меня-подростка, предлагая невиданную мне молодежную культуру, которая рифмовалась с моими музыкальными вкусами и интересом к фрик-кинематографу.

Еще недавно рекомендовал Араки своим более молодым товарищам (я не старый, просто, когда мне было 15-17, им - 5-7). Советовал то, что любил сам - "Doom Generation" и "Nowhere". Про "Mysterious Skin" всегда забывал, потому что увидел ее значительно позже и поставил в своей голове на другую полку, нежели две упомянутые выше картины. "Smiley Face" с Анной Фэрис, оправдывающей свое существование только работой в "Entourage", я намеренно замалчивал, потому что считал его какой-то математической погрешностью или недоразумением.

И вот я добрался до "Splendor", который в свое время (конец 90-х) не посмотрел. Помню рецензию в Premiere, которая говорила о фильме, как о проходном, вялом, банальном, а журналу этому тогда я доверял (на пропуск картины статья не повлияла).

Выдержал полчаса, которые закончились гневным нажатием кнопки STOP. Возвращение в 90-е закончилось провалом.

Теперь выводы. "Splendor" стилистически продолжает рассказ Араки о молодежи. Кэтлин Робертсон разрывается (но не сильно от этого переживает) между двумя молодыми людьми один другого краше (Мэтт Кислар и Джонатон Шэх), и все трое суетятся, дуют щеки и таращат глаза на фоне каких-то стен-инсталляций в тамошнем общепите. Что было дальше, я не знаю (то есть здесь я уязвим, если кто-то скажет, что надо было досмотреть, мол, все самое интересное позже).

А дальше началась паранойя. А действительно боюсь пересматривать "Doom Generation" и "Нигде", и я не уверен, что они заслуживают рекомендации (IMDB, как назло, рейтинг дает so-so). Вывод у меня возник следующий: Араки - дитя своей эпохи и может рассматриваться, только в той системе координат, когда Трент Резнор назывался журналом Time новым Элвисом (они это обосновывали, и выглядело это заявление солидно), а Эдди Веддера - голосом поколения (небезосновательно). "Загадочная кожа" - объективно хороша, но выбивается из общего ряда. Аракивский арт-хаус у меня отчего-то рифмуется с провинциальным экспериментальным театром, хотя ход это, уверен, обдуманный и легко Греггом объяснимый.

Обращусь к тем, кто прочитает этот пост. Грегг Араки - хороший режиссер? Или вот так. Вы посоветуете его фильмы (не "Кожу", ее можно сувать как демку актерского способностей Джозефа Гордона-Левитта) человеку, если он попросит вас подкинуть ему пару ХОРОШИХ фильмов?

Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments