Top.Mail.Ru
? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"ДУШКА" Йос Стеллинг, 2007
rubaduba wrote in drugoe_kino

Когда-то давно на другом материке, где считают, что русские – это матрешки, водка, красная площадь, сугробы, мордастые бандиты и красивые шлюхи, одна школьница мне поведала, что Россия – это душа мира. Я не понял, где она это услышала, но спорить не стал. Душа так душа.
И посмотрев «Душку» Йоса Стеллинга, я опять вспомнил эту фразу. Может в самом деле?

Сюжет, по сравнению с прошлыми работами голландца, незатейлив и прост. Есть лысеющий ловелас Боб. Так сказать, представитель пресного и загибающегося в своем снобизме и самоценности европейского мира. И ничего-то у этого Боба не выходит. Рассказ писать не выходит, убирать грязную посуду за собой не выходит, даже нормально закадрить холодную нимфетку не получается. И вся его жизнь в робких улыбках, полувзглядах и насмешках за спиной. Фигова жизнь у европейского Боба, посреди пустых улиц родного молчаливого города, вечного дождя и подступающей старости. И до кучи судьба ему посылает метафизического русского человека-собаку Душку, который много ест, много мешает и много любит Боба. Вдобавок, в Душке есть то, чего давно не имеет европейский Боб – Душка живой, ему все интересно, все вкусно и все в радость. И его навязчивость и бесцеремонность – это тоже примета живой души, которой непонятны эти прайвет зоны и вежливые фальшивые улыбки.

Я прочел с десяток рецензий, в которых каждый критик находит свое. Кто-то говорит о неприятии русского менталитета, кто-то о том, что Душка в каком-то смысле есть прототип подступающей смерти. Сам Стеллинг рассказал, что главный герой списан с навязчивого серба по имени Душко. Все это может быть. Например я увидел завистливый взгляд сноба интеллигента, заглядывающего за забор, где чавкают, матерятся и смеются во весь голос вроде как незатейливые и невоспитанные соседи. Они нелепы, уродливы и плотоядны. Но они что-то такое знают. Что-то не успели пока растерять.
Ну и конечно Маковецкий. Ну и конечно Маковецкий. Ну и конечно Маковецкий.



promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
прекрасный фильм, как и тезис школьницы.
вот только сегодня об этом думал.

Ну, тезис-то не самой школьницы был, это ей кто-то в мозг хорошо нагадил.

(Deleted comment)
вот абсолютно то же ощущение

Надо будет заценить фильмец, звучит интересно — давно европейцы ничего про тупых русских не снимали.

херцог не так давно снял.

> Например я увидел завистливый взгляд сноба интеллигента, заглядывающего за забор, где чавкают, матерятся и смеются во весь голос вроде как незатейливые и невоспитанные соседи. Они нелепы, уродливы и плотоядны. Но они что-то такое знают. Что-то не успели пока растерять.

только рассказывают об этом нерастерянном им те самые завистливые (ох, ну как же не "опустить" других, не польстить себе) соседи. потому как сами и двух слов-то больше не могут связать.

> Ну и конечно Маковецкий. Ну и конечно Маковецкий. Ну и конечно Маковецкий.

Маковецкий гений, это точно. если бы еще он только не снимался в разном дерьме, навроде 12.

>если бы еще он только не снимался в разном дерьме, навроде 12.

актёр не может знать, что получится в итоге. за результат отвечает режиссёр.
идея-то была не плоха.

Боб - не лавелас, но старый одинокий мужчина, неказистый и застенчивый. Россия (между прочим, Украина) тут не причём вообще.

да и где тут зависть? фильм про всех нас. представьте себе появление в своей жизни такого настоящего, невинного, но всю вашу жизнь разбивающего. конечно, от этого хочется избавиться. но, избавившись, - холодно, жестоко, - иначе и не получится с таким - осознаёшь, что червь тебя поедает, что невозможно без этого. и бросаешь всё и в путь... неужели непонятная, невидимая и не переживаемая история?

фильма была прекрасная, рецензия была ужасная:)

Мультсериал "Лунтик" сложнее и парадоксальнее, чем вы описали ;)

Россия и Москва, в частности, - третий Рим! святые места, не стоит об этом забывать. А что это означает, помнит или знает кто-нибудь? Что вообще значит наш двуглавый орёл?

Маковецкий в этой роли абсолютно прекрасный, абсолютно органичный, он в эту роль вошел, как рука в перчатку, идеально! А еще там есть чудесная сцена, когда девушка идет впереди тех двоих по трамвайным рельсам - м-м-м-м, как красиво, тонко и нежно!

посмотрю .интересно,на торрентах есть

ох, как же я люблю этот фильм!
Каждая сцена - шедевр!

Очень нравятся последние кадры с пустой дорогой и старым автобусом.

Чувак забыл про фильм написать. Что - Боб? Х... ему в лоб.

Как по мне, так фильм просто отвратительный. Все персонажи неприятны. Маковецкий здесь неприятней всех, вот уж точно человек-собака.

Люди всегда хотят обладать тем, чего у них нет

Когда-то начинающий писатель, который не мог придумать заголовок к новой книге, обратился за помощью к уже знаменитому Эрнесту Хемингуэю. Маститый Хем спросил у неопытного новичка: «У вас в книге барабаны будут? Нет? А фанфары? Тоже нет? Прекрасно! Вот и назовите свое произведение: „Ни барабанов, ни фанфар“».

В 1999 году этот исторический анекдот подсказал голландскому режиссеру Йосу Стеллингу название фильма «Ни поездов, ни самолетов». В картине, на создание которой режиссера подтолкнула новелла Жана-Поля Франсенсаи «Мир братьев», действительно нет ни поездов, ни самолетов, более того, события ее происходят в одном месте – привокзальном кафе. И соединяются жанровые мозаичные картинки тончайшими нитями фирменного юмора Стеллинга. Здесь все знают привычки и личную жизнь друг друга, а потому не замечают внутренних перемен ни в себе, ни в соседях. Знакомый бар для одних – место, где можно подождать поезд, для других – убежище, в котором можно спрятаться от рутины жизни, от горя и иллюзий, разлитых в ней. В фильме, несмотря на трагический финал, переплетаются смех и слезы – эмоции, равно важные для режиссера.

Это отступление я сделала для того, чтобы оправдать свое почти обезьянье подражательство Хемингуэю и Стеллингу. Грех не воспользоваться бескорыстной подсказкой гения... Действительно, что мы знаем о Голландии? Конечно же, это страна тюльпанов, ветряных мельниц и каналов. Так вот, ни о чем этом с человеком, которого называют отцом современного голландского кинематографа, я говорить не стала. Потому что о символах Нидерландов можно узнать и из других источников. А вот услышать рассуждения – об артхаусном кино, о бизнесе и личной жизни, особенностях национального голландского характера и Первом Одесском международном кинофестивале – одного из самых тонких мастеров авторского кино (кинокритики включили картины «Летучий Голландец» и «Стрелочник» в сотню лучших фильмов ХХ века) доводится не каждый день. http://www.pl.com.ua/?pid=49&artid=14726

  • 1