?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Зомби в Лос-Анджелесе" (L.A. Zombie), реж. Брюс ЛяБрюс
maxim_tovkatch wrote in drugoe_kino
Появилось немного времени, чтобы рассказать про "Зомби в Лос-Анджелесе" Брюса ЛяБрюса, с просмотра которого начался для меня нынешний фестиваль "2morrow". 

Как обычно, было две новости - плохая, что к нам привезли купированную версию фильма, показанную ранее на фестивале в Локарно; хорошая, что даже этот софт-вариант был запрещен к показу в Австралии. Обо всем этом зрителям рассказали пришедшие на сеанс Антон Мазуров и сам ЛяБрюс, входящий в состав жюри "2morrow". Еще пришла молоденькая переводчица, которая очень смущалась, когда ей нужно было произносить слово "порнографический". Зрительский зал был заполнен почти наполовину. Аудитория была преимущественно мужская. Во время сеанса ушли всего несколько человек. Это означает, люди знали, на что пришли.

Мазуров охарактеризовал "Зомби в Лос-Анджелесе" как хороший, лиричный фильм, которому присуща собственная эстетика. При этом голос его звучал, как будто он пытается убедить в сказанном самого себя. Картина действительно оказалась интересной и неглупой. "Зомби" - фильм-метафора, причем, метафора весьма многогранная. Облик главного героя, которого играет гей-порно-идол Франсуа Сагат, постоянно меняется. Он предстает то клыкастым синекожим монстром, вышедшим в самом начале фильма из вод морских, то бродягой абсолютно человеческого вида, одетым в лохмотья, то чем-то посередине, синим мужиком в обносках. Это сразу настраивает на нужный тон восприятия.

 

Какие же иносказания мне привиделись в этой картине?

Метфора №1. "Аз есмь Любовь". Слово "любовь" многозначно. Одним из его значений является романтическое, возвышенное чувство, обычно отождествляемое с сердцем. Другое значение того же слова более приземленное. Это просто секс. Почти в самом начале фильме мы видим, как эти два смысла могут быть совмещены. Монстр возвращает к жизни парня, погибшего в автокатастрофе, погружая свой гигантский половой член в развороченную грудную клетку мертвеца. От такого прямого массажа остановившееся сердце снова начинает биться.

Метафора №2. "Демон жизни". Если хотите, персонаж Сагата можно воспринимать как антитезу пресловутому "ангелу смерти". Монстр воскрешает главным образом тех, кто сам напрашивался на то, чтобы умереть, и для кого гибель служила легких выходом из сложной жизненной ситуации. Поэтому, заставляя этих людей ожить, монстр в определенном смысле карает их, вынуждая вернуться к тем проблемам, от которых они попытались сбежать. Поэтому, ожив, они сидят, погрузившись в раздумья, видимо, решая, как строить свою жизнь дальше.

Метафора №3. "Милость к падшим". Нельзя не заметить также, что своим фильмом Брюс ЛzБрюс бросает вызов беспределу, творящемуся на улицах Лос-Анджелеса. В конце фильма главный герой рыдает кровавыми слезами, а затем берет в руки лопату, отправляется на кладбище и начинает разрывать могилу, на надгробной плите у которой написано всего одно слово "LAW" (закон). Фильм призывает не только осуждать, но и сострадать тем, кто погиб в криминальных разборках, от злоупотребления наркотиками или ввязавшись в какую-нибудь аферу. И, разумеется, еще одним объектом нашего чуткого внимания должны стать бродяги и нищие, оказавшиеся на обочине жизни и влачащие самое жалкое существование.

Поупражнявшись в интерпретировании, должен отметить, что в сюжетном плане "Зомби в Лос-Анджелесе" отрабатывает распространенную в порнофильмах схему, когда сначала идут несколько парным номеров, а заканчивается всё групповухой. Эстетика картины тоже не нова для ЛяБрюса. Многое из того, что он сейчас показывает, было в его предыдущей картине "Отто, или Восстание мертвецов" (Otto, or Up with dead people). В "Зомби" практически нет диалогов, и было бы лучше, если бы режиссер вообще отказался от человеческой речи в кадре. Тогда бы его новый фильм стал бы абсолютно поэтической, созерцательной картиной, в которой есть лишь визуальные образы, сопровождаемые закадровой музыкой. С другой стороны, здесь тоже можно было бы разглядеть влияние порно-стилистики.

В любом случае я теперь буду ждать, когда в сети появится полная версия фильма. Хочется посмотреть, как оно всё изначально задумывалось. А пока дополнительную информацию о "Зомби в Лос-Анджелесе" можно узнать на официальном сайте. Но будьте осторожны, заходя туда. Забавно, что на IMDb ни о режиссере, ни о его творчестве никакой информации я не нашел.

P.S. Плохо искал. Вот страничка режиссера. Спасибо кое-кому за подсказку.



promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
так можно наметафорить хрен знает чего ..

Цвет лица зомби - это цитата из "Аватара"?

Не думаю. На самом деле у него чресла алые. :)

А Вы сегодня не были на мастер-классе Брюса ЛяБрюса? Я сходил - http://fmd1976.livejournal.com/90576.html

Нет, я не пошел. У меня сегодня была другая программа. Интересно было почитать Ваш пост.

ЛаБрюс... проводит... мастеркласс...

"хороший, лиричный фильм"

спасибо, замечательная рецензия.

герой, к слову сказать, меняет свой облик отчасти из-за метафоричности, отчасти из-за того, что он на самом деле бездомный шизофреник, о чем прямо сказано в синопсисе.

полная версия фильма, мне кажется, никаких серьезных дополнений к задумке не привнесет. только будет меньше "затемнений" и больше порно.

  • 1