?

Log in

No account? Create an account

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Начало" и конец Нолана
makekaresus wrote in drugoe_kino
 «Начало» - явственный показатель того, как грубо и дерзко ломаются мейнстримом первичная одаренность и художественная самобытность. Кристофера Нолана, того по-британски нюансированного экспериментатора с композицией кинотекста, не стало. Это следует признать и не надеяться на будущее с "неформатностью" его продуктов. Вершина «Мементо» останется недостижимой. Ибо выйдя из узкоспециализированной проблематики кинематографической самореференции (ранний Нолан был озабочен структурой, а не повествованием фильма, вовлечен в своеобразную стратегию подачи кинотекста, оборачивающуюся этическими дилеммами), режиссер вдарился в отупляющую монолинейность форматного кино. «Помни» был построен как «открытое произведение», поигрывающее с ожиданиями и предпочтениями аудитории, - это исключительная киношная вещица, сумевшая обличить "греховность" зрительских симпатий, выставить на свет непристойность скоротечных трактовок и оценочных суждений, ошибочность коих была обусловлена не кривотолками событий, а их странной диспозицией, хитроумным расположением. Структура оказалась этически значимым фактором, ведь мы солидаризовались с «маньяком без кратковременной памяти» по воле авторской комбинаторики кадров. В том и заключалась сверхординарная режиссерская техника Нолана. Это доморощенное «технэ» было погребено под гигабайтами спецэффектов и титаническими стараниями человекочасов в «Начале». Нолан, какой уже раз (претенциозно вялые "бетменты"), пытается провести иронично гибридный акт с членом и рыбкой и соорудить новый типаж интеллектуальных блокбастеров. Урвать у господ Вачовски сегмент «культовости» и стать, наконец, сверхрентабельным леятелем на фундаменте умного, мифологического кино.

И, действительно, «матричный» бэкграунд не перестает давить на целостное «импрессио» от фильма, когда сталкиваешься с довольно «реалистичными», то бишь не надуманными философскими камео, благодаришь за плавное вхождение в сложносочиненный сеттинг, радуешься за "приемлемое" (по неписанным законам «формата») чередование экшен-сцен и лирически-драматических отводов, и прочее. Хотя чересчур объемная «вселенная» с множеством уровней связана скорее не со сценарной необходимостью или своеобразием повествовательных перипетий, но с голливудски дорогостоящим приемом «зажечь-и-потрясти». Что несколько охлаждает заинтересованность аудитории. В целом здесь ощущается даже не «холодность» непонимания, а теплохладная дистанцированность к «новому-качественному-высокобюджетному» продукту киноиндустрии. Не чувствуется той искренней вовлеченности зрителя в «киновселенную», как это было с «Матрицей». Вроде бы все умозрительные акценты в веской корреляции реальности-сна расставлены правильно (хотя соседство двух сквозных целей – ликвидации энергетической монополии и возвращение на родину главного героя – абсурдны, не когерентны, даже комичны), но включенности не происходит, эффект бездумной заинтересованности отсутствует. Ну, нет достойного сопереживания фильму, если никто не попытается проверить с кольтом в руки собственное наличие "во сне". По старой «долговременной» (?!) памяти в начале и в конце фильма происходит эксцесс «раннего Нолана», когда режиссер демонстрирует довольно отвратную рожицу ди Каприо, не соотносящуюся с общим позитивным впечатлением от главного героя. Прошлые мастерские игры с композицией кинотекста обернулись куцым двумерным стоном финала. И всё.

promo drugoe_kino july 15, 16:23 1
Buy for 10 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

ходила в кинотеатр на начало.
странно, мне совсем не понравилось...други были в восторге..а я чуть не уснула..
действительно, лучше матрицы уже не будет..
тема про сны вообще не раскрыта...красочности никакой, фильм перегружен деталями и словами....фильм не тянет ни на захватывающую вспышку со спецэффектами и простым смыслом, ни на философскую картину...он застрял где-то посредине....от того зрителя утомляет и навевает дремоту...я не специалист и не критик конечно..но вот чисто подсознательно почувствовала, что какашечка...
а ведь и актеры хорошие...и идея офигенна! точнее..не идея конечно уже..но тема настолько бесконечна..твори и твори...а они вытворили уродца..без ножек)))

а мне фильм понравился. и даже тошнотворный ди каприо воспринялся на своём месте.

а мне не кажется ди каприо тошнотворным. хороший актер. просто фильмы бывают тошнотворные.

у вас такой стиль изложения мыслей, что слава яйцам, что вы кено не снимаете.

бубер бобер оооо

Мне фильм понравился, хотя его жанр не относится к моим любимым. Ди Каприо - хороший актер, если кто-то так не считает объясните почему именно. Вам не нравится его игра? Можно поподробнее.

Рецензия так себе. Очень уж обобщает автор. И насыщенность текста научными терминами не делает его объективным. Наоборот. Сами же говорить о восприятии. Так где же ваша ориентированность на того же самого читателя?

>> Ди Каприо - хороший актер, если кто-то так не считает объясните почему именно.
Ну как-же, вам ведь сказали — у него отвратная рожица. Разве этого не достаточно? Бггг.

В другой раз пишите по-русски, может кто и прочтёт.

ты ты чтооо!!! это же крутооо так писать))

Мало того, что псевдоумное говно, дак ещё и старое, аж конца июля. Модераторы отжигают, лол.

А вот и дегенерат с форума игромании появился, кекеке
не пытайся свою непонятливость спроецировать на рецензию, это глупо выглядит

слова ради слов
по-моему, вы наступаете на те же грабли, что и миллионы недовольных рецензентов до вас:
1) почему всегда и вечно "матрица"? до неё был и 13-й этаж, и тёмный город. У последнего с Началом куда больше параллелей.
2) НЕкиношная вещица - не увидеть в Начале этой самой киношности, это надо постараться, знаете ли. Помимо всяких там отсылок к Бондам и большим ограблениям, сам сон есть не что иное как отсылка к кинематографу.
3)НЕструктурная вещица - т.е. лестница Пенроуза это типа ни о чём, да? Уровни сна как те же ступени.
Нолан по-прежнему играет и на территории кино, и на территори структуры кинотекста. Просто когда он вышел в прокат так широко (Бэтменов расчёт не беру - Престиж и Помни не так раскручивали), у некоторых, видимо, включился маячок: "Мэйнстрим - говоно".

(и прекрасная "Экзистенция")
при всех недостатках Начала, не могу не восхититься живой демонстрацией рознящегося повествовательного времени.

ппкс про вершину Мементо. Нолан для меня закончился еще на Бэтменах.

(Deleted comment)
замечательная у вас рецензия. видно, что человек любит и понимает кино. а всем недоброжелателям, которые исходят в комментариях слюной, желаю ею же и подавиться! get life, в конце-концов!

Что касается кино, то мне "Начало" понравилось. Нолан, уже конечно не тот новатор, которым мы его узнали. Он делает деньги в индустрии. Но знаете, я рада, что фильмы похожие на "Начало" держат верхние строчки в прокате. Для меня фильм оказался интересным,продуманным, с прекрасным видеорядом и хорошими актерами. Уж если смотреть Голливуд, то я предпочту Начало бесчисленному множеству тупых комедий и не менее тупых боевиков.

Сколько людей - столько и мнений.
Лично у мне Мементо не вызвал восторга, правда как и Начало. Но Ди Каприо играет отлично, единственное, что не понравилось - это нудность боя в горах, когда прямо в сон начинает клонить...

Да ты просто вытекаешь из поста!
Ну толсто же!
Зелено!!!
тьху!

рецензия говно, поток сознания, а фильм так себе, нуждается в монтаже.